Получи документы

Консультация для воспитателей «Физминутка — форма активного отдыха и разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Галина Костюк
Консультация для воспитателей «Физминутка — форма активного отдыха и разностороннего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Физминутка – форма активного отдыха

и разностороннего развития детей дошкольного возраста

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки и физкультурные паузы. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, а также с целью разностороннего развития дошкольников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Физминутка — форма активного отдыха и разностороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Умственное утомление распознаётся, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника.

Уместно и целесообразно физминутки проводить в течение занятия, каждые 12-15 минут, а в перерывах между занятиями - физкультпаузы.

Требования к проведению физминут и физпауз

Для физминутки составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых

упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса,туловища,

активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1.5-2

минут.

Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера – как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д.

Продолжительность физкультурных пауз, в отличие от физминуток, несколько дольше –3-5 минут. Упражнения подбираются по тому же принципу, что и в физминутках, с той лишь разницей, что их количество увеличивается до 5-8.

Содержанием физминут и физпауз могт быть не только физические упражнения, а также: логоритмические упражнения, пальчиковые упражнения и игры, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, дидактические игры, малоподвижные игры на различную тематику и др. Игры и упражнения можно проводить с речевым сопровождением (проза, стихи) и без него. Средства которые используются при проведении физминут и физпауз зависят от задач. Посредством физминут и физпауз можно решать различные задачи:

• закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка;

развитие общей моторики, мимики;

развитие выразительности и грации движений;

развитие пространственной организации движений;

развитие слухового внимания и слуховой памяти;

развитие чувства ритма;

• обогащение словарного запаса по лексическим темам;

развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

развитие силы голоса;

развитие интонационной выразительности речи;

воспитание дружелюбия; организованности, самостоятельности;

• координация речи с движением;

и другие задачи.

Очень важно, чтобы перед началом физминутки дети приняли исходное положение. Дошкольникам младшего возраста удобное исходное положение для ног – стойка, ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Такая стойка будет обеспечивать устойчивое положение, и способствовать равномерному распределению тяжести тела. Для детей старшего возраста можно использовать разные исходные положения для ног при выполнении упражнений. Приседание, поднимание и отведение ног выполняется из исходного положения ноги вместе. Выполняя упражнения для туловища, используется исходное положение – ноги слегка расставлены, на ширине плеч, ноги вместе. Исходное положение для рук – руки вниз, отведены назад, за спину, на поясе, руки в стороны, вверх, за голову, перед грудью, к плечам.

Выполнение упражнений физминуток с пособиями, дидактическим инвентарём (флажки, кубики, ленточки, обручи, или с музыкальным сопровождением (бубен, барабан, аудиозапись) повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения.

И так, если педагог ставит перед детьми, вышеперечисленные задачи, то можно говорить о том, что физминутки и физпаузы развивают детей физически; помогают ориентироваться в пространстве; развивают основные психические функции, в том числе и речь; развивают эмоции; будят творческую фантазию и воображение.

При подготовке и проведении физминуток и физпауз

необходимо помнить:

- продолжительность проведения физминутки – 1.5 – 2 минут, физпаузы - 3-5 минут;

- перед началом физминутки важно, чтобы дети расположились удобно, не мешали друг другу и приняли исходное положение;

- периодически использовать различный инвентарь, пособия, а также музыкальное сопровождение;

- при подборе речевого материала для физкультминуток и физкультпауз необходимо учитывать возраст, речевые и двигательные возможности детей, а также время года и тематику занятия;

- соблюдать гигиенические нормы;

- посредством любой физминутки или физпаузы необходимо решать

определённые задачи, например:

закрепление двигательных умений;

выработка двигательного навыка;

развитие общей моторики, мимики;

развитие пространственной организации движений;

развитие слухового внимания и слуховой памяти;

развитие чувства ритма;

обогащение словарного запаса по лексическим темам;

развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

развитие силы голоса;

развитие интонационной выразительности речи;

воспитание дружелюбия,организованности, самостоятельности;

координация речи с движением;

и другие задачи.

- поставленные задачи реализуются различными средствами, например: физические упражнения, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, игры на развитие слувового внимания и памяти, разучивание стихотворений с помощью движений и др.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Физминутка — форма активного отдыха и разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2015 в 17:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Физминутка — форма активного отдыха и разностороннего развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Костюк (УИ 299397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД