Получи документы

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольника положительного образа родного дома»

Любовь Петренко
Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольника положительного образа родного дома»

Консультация для воспитателей.

«Формирование у дошкольника положительного образа

родного дома».

Немало в жизни предстоит,

Пройти путей дорог,

Но в сердце бережно хранит

Заветный огонёк

Он согревает душу мне

И знаю верю я -

Не одинок я на земле,

Со мной моя СЕМЬЯ!

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у дошкольника положительного образа родного дома“» размещена в разделах

Понятие "родной дом" включает в себя семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников и др. Постепенно это понятие расширяется: родными становятся улица, город, край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью гражданского воспитания человека.

В семье происходит овладение духовной культурой, воспитание нравственности, прививается человечность, доброта, особое видение мира. Кроме того, семья - важнейший институт социализации, т. к. является средой существования, развития человека от самого рождения до смерти и тесно связан с национальной культурой, традициями, социальной принадлежностью.

К сожалению, в последнее время из семейного быта исчезают понятия «родной дом», «священные места и предметы в нём». Они подменяются лжеценностями - дорогими вещами и украшениями интерьера. Уходят в прошлое семейные обеды, празднования, забываются семейные традиции. А, если дома на ребёнка не хватает времени, а родители сами ещё незрелые и недостаточно взрослые, то ощущение родного очага у такого ребёнка вряд ли появится. Этого допустить ни в коем случае нельзя! Вместе с тем, сформированный в детстве положительно насыщенный образ родного дома, становится психологическим основанием действительно нравственного человека.

Наш детский сад работает по программе «Детство» (авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др.). Программа предполагает тесное сотрудничество ДОУ и семьи, но не предусматривает конкретных, четких задач по формированию у детей положительного образа родного дома. Анализ других программ и методик также показал, что данная задача рассматривается в контексте «Я – член семьи», «Мой дом – моя семья». При этом понятие «родной дом» рассматривается узко, в рамках взаимотношений между членами семьи.

Понятие «родной дом» для ребенка складывается из нескольких составляющих (из анализа методической литературы) :

само здание, стены и крыша над головой;

семья: родители, сестры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники;

определенное постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа);

неизменный распорядок дня, жизненный стиль, система ценностей;

семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло);

свое личное пространство.

В своей группе я провела беседу с детьми, что для них означает понятие «Родной дом».

Анализ ответов показал, что:

- 47% детей считают, что дом – это семья (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра (брат);

- 35% детей - дом – это наша квартира (здание, где мы живем;

- 18% детей - дом – это то, где я живу.

Таким образом, возникает проблема сформированности у наших детей понятия «родной дом».

Формирование положительного образа родного дома в условиях ДОУ у детей старшего дошкольного возраста возможно при решении следующих задач:

1. Организовать общественно полезную деятельность ребёнка на благо своего дома и родителей.

Беседы о пользе домашнего труда на темы : «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке». Организация общественно полезного труда детей в группе (полить цветы, протереть пыль, накрыть столы к обеду и убрать посуду после еды, навести порядок в игровом уголке и т. д.)сделать подарки к праздникам, рисование портретов мамы и папы.

2. Создать ситуации переживания ребёнком чувства гордости за членов семьи и их достижения.

Оформить альбом на тему «профессии» (где работают их родители);

Оформление «Семейных газет» родителей вместе с детьми;

Оформление стенгазеты к 23 февраля (фото пап в военной форме)

3. Обеспечить организацию и проведение семейных праздников и других мероприятий с постепенным закреплением их как традиций семьи.

Приглашение родителей на утренники, праздники которые проводятся в детском саду;

Показ открытых занятий родителям на родительских собраниях

4. Привлечь всех членов семьи к формированию у ребёнка положительно насыщенного образа родного дома.

В план реализации этих задач были включены следующие основные темы: "Семья, родословная", "Дом", "Трудовая деятельность детей на благо дома и семьи", "Творческая деятельность ребенка, направленная на украшение родного дома", "Семейные праздники, -традиции".

Специфика моей работы ведётся параллельно с детьми и их родителями.

Однако, некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном жилище, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему. Другие считают, что любовь к дому –врождённое чувство и не требуется прилагать усилия для его развития.

• В качестве форм и методов положительного образа семьи могут использоваться разнообразные игры (сюжетно- ролевые, конструктивные, игры- драматизации). В игровых действиях дошкольник воспроизводит поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их себе представляют, отображают различные жизненные ситуации.

• К эффектным методам относятся также просмотр мультфильмов, чтение сказок, стихов, пословиц и поговорок. При знакомстве ребенка с народными сказками подчеркивается круг самых близких для ребенка людей (мама, папа, братья, бабушки, дедушки, раскрываются понятия «род», «семья».

• Можно оформить семейную газету с фотографиями, рисунками, аппликациями, стихами и мини-рассказами.

• Совместное составление родословной родителями и детьми побуждает у них интерес к истории своих предков. Перед тем как дать такое задание, педагог рассказывает об истории генеалогии. Затем организуется выставка в ДОУ, в роли экскурсоводов выступают сами дети, они рассказывают интересные случаи из жизни своих предков, об их деятельности, достижениях и т. д.

• Создание семейного герба. Для этого воспитателю необходимо подобрать материал о фамильных гербах, их составных частях, символике. Используя полученный знания, семья может создать семейный герб. Практика показывает, что родители и дети, стремятся подчеркнуть особенности своей семьи, рода, гербы получаются разнообразными, отображающими труд родителей, их профессию, семейные традиции.

Благодаря таким формам работы появляется реальная возможность познакомить детей с особенностями родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного отношения к членам семьи, а главное – научить дошкольников азам такого же отношения.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольника положительного образа родного дома»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД