Лучший педагог года

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Комплекс музыкальных игр в летний оздоровительный период»

Анна Стецко
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Комплекс музыкальных игр в летний оздоровительный период»

Комплекс музыкальных игр

НЕБО, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ

Цель. Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.

Ход игры. Дети двигаются под марш (по выбору педагога) по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» - поднимают

руки вверх, «Воздух» - руки в стороны. Движения выполняются без остановок.

Шаг равен доле чёткого марша. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы лучше проводить его в чередовании с лёгким бегом.

НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ

Публикация «Консультация для воспитателей групп раннего возраста „Комплекс музыкальных игр в летний оздоровительный период“» размещена в разделах

Цель. Развивать длительность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал. Выделять в речи собственные имена существительные.

Ход игры. Под песню «Ножками затопали» (сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера) дети шагают по кругу на месте лицом друг к другу с флажками в руках. Ребенок, чье имя поётся в песне, на окончание музыки поднимает флажок. Игра повторяется с другими детьми.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Не зевай, не зевай,

Руки поднимай.

ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ

Цель. Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал, фонематический слух.

Ход игры. Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий.

За подснежниками в лес

Мы сейчас пойдем

Как ку-ку услышим-

Подснежник мы сорвем.

Под спокойную музыку русской народной песни «Я пойду ли, молоденька» дети гуляют свободно по залу. Услышав сигнал «Ку-ку!» - наклоняются, чтобы сорвать подснежник. Сигнал может быть неожиданным для активизации слухового восприятия и ритмичным для развития ощущения фразировки, метроритма. В дальнейшей работе речевой сигнал может заменяться звуковым ударом в бубен, треугольник, барабан.

МОТЫЛЁК.

Цель. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевой слух.

Ход игры. В соответствии с поставленной задачей текст игры изменяется. Дети двигаются лёгким бегом, приседая на слова «Цветок», «Пенёк», «Лужок».

Вариант второй.

Цель. Развить зрительное восприятие.

Ход игры. На полу раскладываются бумажные цветы синего, красного, желтого цвета. Дети-мотыльки должны найти цвет цветка, о котором поётся в песне, и подбежать к ним. Движения ног - мягкие, рук - плавные.

ВЕТЕРОК

Цель. Развивать сосредоточенность слухового внимания активизировать слуховые зрительные тактильные ощущения.

Ход игры. Дети стоят в кругу и проговаривают текст.

Ветерок к нам прилетел,

Поиграть здесь захотел.

До кого он долетит,

Тот быстрее побежит.

Под музыку Ф. Шуберта «Контрданс» ребёнок-ветерок бежит по внешнему кругу. Па окончании музыки останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему товарища. Одновременно остальные дети должны называть его имя. Ветерком становится следующий ребенок, который продолжает игру. Музыка останавливается неоднократно, чтобы все дети участвовали в игре.

ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ

Вариант первый.

Цель. Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.

Ход игры. Под музыку дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки руками».

Вариант второй.

Цель. Точно выполнять движения то правой, то левой рукой.

Ход игры. Свободно двигаясь, дети ловят снежинки, поднимая руку вверх перед собой.

Вариант третий.

Цель. Формировать долгий плавный выход.

Ход игры. Дети изображают, как поймали снежинку, а затем на окончание музыкального предложения, сдувают её с ладошек.

Вариант четвёртый.

Цель. Развивать двигательно-слуховую координацию.

Ход игры. На долгий звук в окончании музыкальных предложений хлопнуть в ладоши над головой.

ПТИЦЫ

Цель. Учить распределять внимание.

Ход игры. Участники игры делятся на три подгруппы — вороны, воробьи, ласточки. Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.

Текст

Движения

Вороны:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

Дети двигаются в колонне друг за другом выполняя шаг с высоким подниманием носка.

Воробьи:

Зёрнышки клюем, сидим,

Да за кошкою следим.

Дети приседают и постукивают пальцем по полу.

Ласточки:

Мы летаем, мы летаем,

Ветер тёплый догоняем.

Дети разбегаются в рассыпную, плавно поднимая и опуская руки через стороны.

Услышав музыку, дети, исполняющие роли других птиц, двигаются одновременно с «ласточками» : «вороны» — высоким шагом по большому кругу, «воробьи» сидят в центре круга и клюют зёрнышки, «ласточки» свободно летают по всему пространству, не натыкаясь на других птиц. Игра проводится три раза, чтобы игроки могли изображать разных птиц.

ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ.

Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.

Оборудование. Мячик.

Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий.

У болота на опушке

Мы, лягушки-хохотушки,

Будем с мячиком играть

Бегать, прыгать и скакать.

На музыку «Польки» Л. Абелян, ребенок с мячом, стоящий в центре круга, двигается внутри против движения. Он должен закончить бег с окончанием первого предложения и отдать мяч другому участнику, который стоит напротив него. Этот игрок начинает прыгать с мячом по кругу на второе предложение и, остановившись на окончание музыкальной фразы, передать мяч третьему ребенку. Тот двигается поскоками на третье предложение внутри круга и с окончанием его кладет мяч посредине круга на пол. На четвертое предложение все дети хлопают в ладоши. Кто первым возьмет мяч с окончанием четвертого предложения, тот снова продолжает игру.

КУРОЧКИ И ЛИСА

Цель. Развивать речевой слух, слуховое внимание, учить реагировать на речевой сигнал.

Ход игры. Дети, изображающие курочек, в первом куплете выполняют движения в соответствии с текстом, а «лиса» сидит в стороне. На пение второго куплета «курочки» гуляют под пение «петушка», «лиса» незаметно подкрадывается. На пение «Ку-ка-ре-ку!»«курочки» убегают от «лисы».

Курочки:

Зерна, зернышки клюем,

Воду из ручья мы пьем,

Петушок, не отставай,

К нам сюда скорей шагай.

Петушок:

Я на страже здесь стою,

Во все стороны гляжу.

Как увижу я лису,

Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»

Движения :

Дети, стоя свободно, наклоняются 4 раза. Дети жестами зовут петушка.

Ребенок поднимает и опускает руки через стороны.

Ребенок смотрит из-под ладошки. Сильно машет руками и убегает.

ЗАИНЬКА-ЗАЙКА

Цель. Учить переключению слухового внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Оборудование: деревянные кубики.

Ход игры. Дети стоят по кругу и в руках держат кубики. Пропевая четко текст, выделяют голосом сильные доли каждого двухдольного такта, одновременно ударяя кубиком о кубик. С окончанием фраз нужно спрятать кубики за спину.

Зайка, зайка, заинька

Под кустом сидит.

Зайка, зайка, заинька

Под кустом лежит.

Зайка, зайка, заинька

Под дождем промок.

Зайка, зайка, заинька

Спрятаться не мог.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Цель. Учить различать музыкальные построения, вступление, запев, припев.

Ход игры. Дети выполняют движения в соответствии с

текстом и характером песни «Солнечные зайчики», сл. В. Шумилина, муз. В. Сорокина.

Слова

(Вступление)

Движения

Однажды явилась

Весна в детский сад

И нам подарила

Веселых зайчат.

Дети смотрят из-под ладошки.

Дети свободно гуляют по залу.

Припев:

Скачут, скачут по стене

Солнечные зайчики.

Ловят, ловят, ловят их

девочки и мальчики.

Дети бегают и ладошками ловят солнечные зайчика.

Проигрыш

Играют зайчата

С тех пор у ребят.

И в клетку зайчата

Идти не хотят.

Дети смотрят на солнце из-под ладошки.

Дети свободно ходят по залу.

Дети ладошками ловят солнечные зайчика.

Публикации по теме:

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни; - развивать.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный периодОтчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Проделанная работа: 1. Проведение занятий по возрастным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Комплекс музыкальных игр в летний оздоровительный период»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 07:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД