МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игровой набор «Дары Фребеля» — интеграция педагогических идей Ф. Фребеля»

Юлия Дегилева
Консультация для воспитателей «Игровой набор «Дары Фребеля» — интеграция педагогических идей Ф. Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Игровым набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровой набор „Дары Фребеля“ — интеграция педагогических идей Ф, Фребеля“» размещена в разделах

Ф. Фребель разработал свой первый в мире дидактический материал для детей дошкольного возраста. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания и т. д. Дары пронумерованы по степени сложности. Всего 6 основных наборов. Первый набор предлагается ребенку уже с начала первого года, последующие вводятся позже, по мере готовности ребенка к новым знаниям. Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Последовательность занятий с "дарами" знаменует переход от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части). Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Со вторым даром рекомендуется знакомить малыша примерно в 3-4 года. Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика. Причем диаметр шара, диаметр основания цилиндра и ребра кубика должны быть одного размера. Все фигуры выбраны не случайно: шар — символизирует движение, куб — покой, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей. При занятиях с формами следует соблюдать правила:

• Готовые фигуры не разрушаются.

• Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого, а также приходит к пониманию, что разрушение — это ненужная процедура. Нет смысла разрушать, если проще создать новое на базе уже готового. Помимо прочего эти ограничения усложняют задания и воспитывают терпеливость.

Также хочу обратить внимание на плавность усложнения материалов для конструирования. Первый набор для конструирования имеет всего 8 деталей и только через полгода регулярных занятий рекомендуется переходить к следующему набору — снова из 8-ми деталей, но другой формы. Причем, в момент перехода к следующему набору ребенок должен освоить самостоятельное конструирование множества простейших предметов. Но не стоит предлагать при знакомстве с конструированием наборы из большого количества деталей. Это значительно повысят эффективность игры и увеличат её развивающие способности.

Публикации по теме:

Игры ФребеляИгры Фребеля Игры Фребеля. Многие родители догадываются, что для полноценного развития ребенка совсем не требуется больших вложений в игрушки. Игрушек.

Ярмарка педагогических идейЯрмарка педагогических идей «Утренняя гимнастика с речевым сопровождением» Цель: поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области интеграции физического.

Конструирование из блоков Дьенеша и даров Фребеля. Тема «Насекомые» (фотоотчёт)Конструирование из блоков Дьенеша и даров Фребеля. Тема «Насекомые» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые друзья и коллеги. Представляю вашему вниманию конструирование по замыслу из блоков Дьенеша и даров Фребеля.

Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях» Огородникова М. Е. Воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад №84» Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей на тему: «Организация игровой среды в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36» городского округа город Салават Республики.

Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка»Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка» Копилка педагогических идей на тему "Птицы весной" в рамках экологической акции "Скворушка"Цель: формирование экологической культуры, воспитание.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Отчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 гОтчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 г 26 февраля 2016 года уже традиционно в Центральном округе Самарской области г. Жигулевск под девизом «На нас смотрит будущее - сделаем его.

Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий Внедрение ФГОС в систему дошкольного образования влечёт за собой необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов. Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровой набор «Дары Фребеля» — интеграция педагогических идей Ф. Фребеля»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игровой набор «Дары Фребеля» — интеграция педагогических идей Ф. Фребеля»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дегилева (УИ 53833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД