Папки-передвижки

Консультация для воспитателей логогрупп ДОУ «Закрепляющие занятия правильных речевых навыков во 2-й половине дня»

Елена Попова
Консультация для воспитателей логогрупп ДОУ «Закрепляющие занятия правильных речевых навыков во 2-й половине дня»

Общее недоразвитие речи относится к такой форме патологии речи у детей с нормой физического слуха и интеллекта, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы : словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия. Понимание детьми обращенной речи также недостаточно.

Публикация «Консультация для воспитателей логогрупп ДОУ „Закрепляющие занятия правильных речевых навыков во 2-й половине дня“» размещена в разделах

Дефицитарное речевое развитие влечет за собой снижение формирования неречевых психических процессов: неустойчивость внимания и его распределение, снижение вербальной памяти и операции запоминания, торможение логического мышления, трудности в овладении анализом и синтезом, умения сравнивать и обобщать.

Общее недоразвитие речи сказывается и на развитии двигательной сферы малышей. Дети плохо двигаются : нарушено равновесие, походка тяжела и неустойчива, замедлены скорость, ловкость общих движений, а также видо -

изменена координация пальцев и кистей рук.

Правильная организация коррекционного процесса возможна лишь при всестороннем педагогическом воздействии на таких детей. После тщательного обследования на каждого ребенка составляется общий и индивидуальный планы

коррекционной работы. Очень важны в стабилизирующей работе с детьми систематичность, непрерывность, постоянное закрепление полученных ими знаний, навыков на логопедических занятиях, занятиях с воспитателями и,конечно, родителями.

Задания по закреплению логопедических занятий даются воспитателям ежедневно в тетради взаимодействия логопеда и воспитателей. Задание чаще всего включает в себя 3 раздела: 1 - й раздел - Разминка (упр. для речевого аппарата - артикуляционная гимнастика, или дыхательная гимнастика, или голосовые упражнения, или мимическая гимнастика и т. п. 2 - й раздел - Игры и упражнения на формирование правильных грамматических категорий, развитие связной речи, обогащение словаря, формирование фонемати - ческого слуха и коррекцию слоговой структуры слов. 3 - й раздел - Игры и упражнения на координацию речи и движений, подвижные игры, игры на логическое мышление (загадки, занимательные задачки и др.

Вместе с закрепляющим заданием воспитателю логопед часто предлагает индивидуальные игры и упражнения для детей с ТНР по своему усмотрению.

Закрепляющие занятия проводятся во 2 - й половине дня в логочас (15 - 20 мин.) Этот вид занятий благотворен для детей и имеет положительные результаты, так как дети упрощают полученные знания, навыки и умения, а значит, становятся более успешными. Быть таковыми дошколятам помогает и красочная наглядность, тщательно подобранная педагогами. Зрительные образы картинок, таблиц, символов, схем. и др. пособий лучше всего запечатлевает детская память. Они являются мощным коррекционно - стимулирующим средством воздействия на пробелы в речевом развитии детей и положительно решают их речевые проблемы.

Публикации по теме:

Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши»Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши» Задачи: 1. Познакомить детей со сказкой Б. Гримм «Горшочек каши». 2. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе во второй половине дня Комплекс физкультурно - оздоровительных мероприятий в группе во второй половине дня. «Просыпайся!» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи:.

Консультация для педагогов «Формирование элементарных речевых навыков у детей младшего возраста с ТНР» Консультация для педагогов "Формирование элементарных речевых навыков у детей младшего возраста с ТНР" Материал в информационную папку для.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация для воспитателей ДОУ «ФГОС в ДОУ» Консультация для воспитателей ДОУ Тема: «ФГОС в ДОУ» Подготовила: старший воспитатель МДОУ Ухоловский детский сад №1 Семенова Н. И. Цель:.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Консультация для воспитателей «История Дня кукольника»Консультация для воспитателей «История Дня кукольника» 21 марта - День кукольника В 2000 году в Магдебурге на XVIII Конгрессе международного союза деятелей театра кукол известный иранский деятель.

Консультация для воспитателей: Комплекс упражнений для совершенствования голосо — речевых навы Консультация для воспитателей: «Комплекс упражнений для совершенствования голосо - речевых навыков». Учитель-логопед Щербина.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста» Оборудование: набор для игры «Собери предмет из геометрических фигур», сырой картофель, бинт, растительное масло. Уважаемые коллеги, здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей логогрупп ДОУ «Закрепляющие занятия правильных речевых навыков во 2-й половине дня»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД