МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Олеся Моисеенко
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Консультация для воспитателей на тему :

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования в ДОУ“» размещена в разделах

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение ООД с использованием нетрадиционных техник :

-способствует снятию страхов;

-развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-знакомит с разнообразным материалом;

-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

-развивает мелкую моторику;

-во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Виды нетрадиционного рисования.

Кляксография.

Научить детей делать кляксы (черные и белые). Затем 3-х летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. Затем следующий этап – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Т. о. заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее кистью (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют левой и правой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование с секретом в три пары рук.

Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяется кто первый, второй, третий. Первый ребенок рисует, затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставить чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения. Второй ребенок не видя ничего, продолжает. Третий ребенок заканчивает. Затем открывают лист.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага и цветной картон для основы, клей ПВА налитый в блюдце. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Затем комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой.

Средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце, в котором штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета, смятая бумага. Способ: ребенок прижимает смятую бумагу к подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки и акварель.

Средства: Цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Точечный рисунок.

Фломастер или карандаш поставить перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Лучше всего получается красками.

Набрызг.

Средства: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона (5*5 см). Способ: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Поролоновые рисунки.

Из поролона делают разные геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке. Затем его обмакивают в краску и методом штампов рисуют геометрические фигурки разного цвета.

Метод никтографии.

Из картона делают экран 25*25 см. На него наклеивают бархатный картон или фланель. Брут набор разных шерстяных ниток. Нитки, имеющие шерсть притягиваются сами. Прикрепить легким движением указательного пальца.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Елена Зудина Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового.

Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» .

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов нетрадиционной техникой "кляксография"; обучить различным вариативным способам работы в этой технике. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Опубликовано: 18 января 2018 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД