МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средней группах ДОУ»

Марина Павлова
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средней группах ДОУ»

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средних группах ДОУ»

«Создание творческой музыкальной зоны в свете выполнения требований ФГОС»

Публикация «Консультация для воспитателей „Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средней группах ДОУ“» размещена в разделах

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия. Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

1. Куклы-неваляшки;

2. Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.);

3. Органчики, шарманки;

4. Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

5. Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;

6. Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т. д.);

7. Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т. д. ;

8. Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;

9. Настольная ширма;

10. Перчаточная игрушка (для воспитателя);

11. Магнитофон, набор аудиокассет;

12. Поющие и двигающиеся игрушки;

13. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

1. Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки;

2. Органчики, шарманки;

3. Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;

4. Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т. д. ;

5. Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;

6. Настольная ширма, набор игрушек;

7. Перчаточная игрушка (для воспитателя);

8. Магнитофон, аудиокассеты;

9. Музыкальные картинки к песням: в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;

10. Металлофон, шумовые инструменты;

11. Фланелеграф или магнитная доска;

12. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т. д. ;

13. Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;

14. Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички.

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение тематических уголков в группах детского сада» Детский сад - это второй родной дом для ребенка куда он приходит не только играть, гулять, но и знакомиться с окружающим миром, получать.

Консультация для воспитателей «Чем наполнить развивающую предметно-пространственную среду в группах раннего возраста» Давайте рассмотрим подробнее, какие материалы должна включать каждая из зон в группе. Зона (пространство) двигательной активности может.

Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» №1 (слайд)Какова же основная.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах» Цель программы – всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Среда организуется так,.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.

Оформление уголков в средней группеОформление уголков в средней группе Оформление уголков в средней группе "Пчёлки" 1. "В гостях у сказки" - уголок театрализованной деятельности. 2. Музыкальный.

Оформление детского сада. Оснащение физкультурного уголка в группеОформление детского сада. Оснащение физкультурного уголка в группе В развитии двигательной сферы детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, соответствующей определённому этапу.

Оснащение музыкальных уголков в группах Самостоятельная деятельность детей Главное условие для самостоятельной деятельности детей – создание музыкальных уголков. Требования.

Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий (текст к самой презентации) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных.

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста» Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средней группах ДОУ»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД