Получи документы

Консультация для воспитателей «Чем наполнить развивающую предметно-пространственную среду в группах раннего возраста»

Марина Воробьева
Консультация для воспитателей «Чем наполнить развивающую предметно-пространственную среду в группах раннего возраста»

Консультация для воспитателей

Давайте рассмотрим подробнее, какие материалы должна включать каждая из зон в группе.

Зона (пространство) двигательной активности может включать следующие материалы:

Корзинка для метания предметов, мячи разные по размеру, ленты разноцветные, обручи, «дорожка здоровья», массажные коврики, атрибуты для проведения подвижных игр, пособия для проведения утренней гимнастики — погремушки, флажки. Горка с высокими перегородками.

В данной зоне развивается образовательная область «Физическое развитие».

Игровая зона (пространство) «Жилая комната» может включать следующие материалы:

Публикация «Консультация для воспитателей „Чем наполнить развивающую предметно-пространственную среду в группах раннего возраста“» размещена в разделах

Игровая мебель: кухня, кроватки, кресла, диван, стульчики. Игрушки: куклы, комплекты постельного белья, спальные принадлежности, наборы одежды для кукол, наборы посуды. Для детей 2 года жизни развивающая среда должна быть из подсказывающих ситуаций (куклы - пью чай за столом).Этот уголок создан по принципу учета половых различий детей.

В данной зоне развиваются такие образовательные области как: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Зона (пространство) игровых двигательных модулей может включать следующие материалы:

Технические игрушки: машинки разных размеров, конструктор разных размеров, мягкие модули, коляски. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора. Этот уголок создан по принципу учета половых различий.

Здесь развиваются такие образовательные области как: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Уголок изобразительной деятельности может включать следующие материалы:

Слайды с репродукциями картин, листы бумаги для свободного рисования (рулон обоев) мольберт, книжки раскраски, тактильные картинки (мех, наждачная бумага, фольга, дидактические игры на цвет, форму, размер, трафареты, обводки, нетрадиционные материалы для рисования, Изделия народных промыслов (Дымковские игрушки, богородские игрушки, матрешки, скульптуры из глины. Материалы и оборудования для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, кисти, карандаши, восковые мелки, доска для лепки, скатерти, баночки-непроливайки).

В раннем возрасте уголок изобразительной деятельности должен быть обозначен. Этот уголок создан по принципу активности, самостоятельности и творчества. В этом уголке развивается художественно-эстетическая образовательная область, речевое развитие, познавательное развитие.

Уголок музыкально-театрализованной деятельности может включать следующие материалы:

Для театрализованной деятельности:

Настольный театр, плоскостной театр, куклы би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», на палочках, «на перчатке», театр заводных игрушек и др.

Для музыкальной деятельности:

Музыкальные игрушки (озвученные — музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки — самоделки -плоскостные балалайка, пианино и т. д.). Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики; аудио средства.

Данный уголок можно расположить рядом с книжным уголком. Театрализацию можно использовать в различных видах деятельности: в режимных моментах, в театрализованной деятельности, в занятиях. Театрализованная игра у детей раннего возраста воспитывает эмоциональную сферу, развивает непроизвольную эмоциональную речь, воспитывает доброту, дружбу.

Уголок ряженья и «Парикмахерская» может включать следующие материалы:

Стойка, одежда на плечиках, можно сундучок расписанный в народном стиле, зеркало в полный рост ребенка. Аксессуары сказочных персонажей, элементы профессиональной одежды, рисунки- эмблемы на ленточках, узорчатые цветные воротнички, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных материалов, ленты, косынки. Этот уголок следует наполнять в течение всего года, дополнять и обновлять.

Парикмахерская (для игровых действий с куклами): Трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, игрушечные наборы.

Уголок можно расположить рядом с уголком музыкально-театрализованной деятельности.

Дидактический стол и зона сенсорного развития может включать следующие материалы:

В сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, шнуровки, все это развивает мелкую моторику и способствует обогащению сенсорного опыта.

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, наборы из разрезных картинок на кубиках, картинки трафареты, развивающие игры с плоскостными изображениями. Дидактические игры формируют интеллект и мелкую моторику. Развиваются такие образовательные области как познавательное развитие и речевое развитие.

Уголок Уединения может включать следующие материалы:

Уголок уединения наполняют предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства. Это могут быть: фотографии родных, телефон, подушки, любимая игрушка принесенная из дома. Данный уголок можно постоянно усовершенствовать.

Это место где ребенок ощущает себя в полной безопасности, может побыть наедине с собой, помечтать, успокоиться. Здесь можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой или просто отдохнуть.

Уголок «Поликлиника» может включать следующие материалы:

Мебель: стол, кушетка, стул.

Атрибуты: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина-красный крест, фонендоскоп, градусник, можно тематический набор, телефон.

Центр воды и песка (экспериментирования) может включать следующие материалы:

Ведерки, лопатки, совочки, грабли, формочки; резиновые и заводные игрушки водных обитателей. Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет) и т. д.

Располагается рядом с уголком природы.

Уголок Природы может включать следующие материалы:

Для детей раннего возраста растения комнатные растения подбираются 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем,крупными, яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли находить отличия. Виды растений: примула, герань, бальзамин, фикус, хлорофитум, бегония. драцена. В уголке природы можно создать «Хозяина уголка» который будет знакомить детей с растениями и учить ухаживать за ними. Так же необходим календарь природы текущего времени года и кукла одетая по сезону. Можно расположить экспозиции характерны времени году (осенью некоторые виды овощей и фруктов, весной веточки деревьев, организовать посадку семян, летом букеты цветов и т. д.); инвентарь для ухода за растениями, фартучки; игрушки домашних и диких животных, птиц; оформленный аквариум с морскими обитателями.

Оформление раздевалки в группе детского сада:

Раздевалка - это первое место куда попадает ребенок и родитель. Важно, на этом начальном этапе, создать атмосферу комфорта и уюта.

Здесь должна быть размещена вся важная информация: режим дня, меню, советы по воспитанию, детские рисунки и поделки. Все это должно быть компактно размещено на стендах. Каждый ребенок должен иметь свой шкафчик и место для переодевания. Также здесь может быть уголок «Потеряшки». В адаптационный период хорошо иметь в раздевалке игрушки, чтобы переключить внимание при расставании с мамой.

Туалетная комната:

Оборудование туалетной комнаты должно быть приспособлено к нуждам маленьких детей и удобно для воспитателя. У каждого ребенка должен быть свой горшок и полотенце. Над раковинами для умывания надежно закреплены низкие зеркала, чтобы дети могли видеть в них свое отражение.

Участок детского сада:

Участок - обязательный элемент дошкольного учреждения. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок создает благоприятные условия для гармоничного развития детей.

Оборудование: песочница, столы и скамейка, горка, несложные постройки (корабль, машинки, домики).

Материалы: Совочки, формочки, лопатки, игрушки-машинки на веревочке, плоскостные игрушки, тележки и др. В летний период времени для игр с водой и экспериментирования можно использовать - лейки, тазики с водой, резиновые игрушки, поделки из бумаги и др. Для рисования — мелки.

Уважаемые коллеги, надеюсь, что эта модель развивающей предметно-пространственной среды поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группах детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство группового помещения, наполнить его развивающим содержанием.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста» В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирование организма, одного из способов познания.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук Очень важно развивать мелкую.

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста» Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения,.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях в группах раннего возраста» «Роль воспитателя на музыкальных занятиях в группах раннего возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей раннего возраста» обусловлена тем, что математические.

Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста Исследования последних лет показали особую значимость для детей раннего возраста социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих.

Консультация для воспитателей «Важное значение плавания для детей раннего возраста» В последние годы все большее развитие приобретает обучение детей дошкольного возраста плаванию. Это закономерно,так как уметь плавать необходимо.

Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной средыЗнакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды Знакомство с народной культурой и традициями как условие социального воспитания детей через организацию предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Чем наполнить развивающую предметно-пространственную среду в группах раннего возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД