Папки-передвижки

Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды (8 фото)

Марина Жарникова
Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды

Знакомство с народной культурой и традициями как условие

социального воспитания детей через организацию предметно-пространственной среды.

Опыт работы совместно с педагогом Маланиной Мариной Васильевной, воспитателем МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30», г. Кунгур.

Публикация «Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Важным направлением работы ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ДО становиться совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полную реализацию интересов ребенка.

Наша цель: создание развивающей предметно-пространственной среды в уголках группы с учетом ФГОС дошкольного образования для успешного социального воспитания детей.

Тема недели позволяет наполнить содержательным материалом все центры развития и объединить все виды детской деятельности; сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми и воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение и закрепление знаний детей по определенной теме, применение этих знаний в повседневной жизни. В рамках тематической недели «Народная культура и традиции», наполнили развивающие уголки разнообразным материалом, дидактическими играми, альбомами, таким образом создаются условия и среда для социального развития детей.

Задачи, которые решали на тематической неделе:

Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

• Совершенствовать знания о предметах народного быта.

• Развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

В музыкальный уголок добавили самодельные гусли, бубенцы, колокольчики, трещотки; изготовленные совместно с детьми и родителями для тесного взаимодействия и совместного музыцирования. Картинки и загадки о русских музыкальных инструментах, народные песенки дают детям возможность объединяться в пары для совместной игры.

Уголок ряженья вместе с родителями пополнили косоворотками, сарафанами, кокошниками, картузом и иллюстрациями народных костюмов, что помогает детям приобщиться к историческим корням и развить чувства причастности к одной семье, народу.

Речевой уголок обогатили игрушками для настольного театра к сказкам «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Жихарка», «Зимовье зверей» и другие. Театрализация помогает детям в самореализации и в удовлетворении своих творческих интересов и необходимости объединяться с другими детьми с общей целью. Внесли альбомы с иллюстрациями «Жизнь древних славян», «Предметы быта», «Как рубашка в поле выросла», «Что посеешь - то пожнешь», картинки для составления рассказов и придумывания историй.

Итоговым мероприятием тематической недели стал досуг «Ярмарка», где родители приняли активное участие в подготовке костюмов и атрибутов, а в раздевалке была организованна творческая выставка детских работ по итогам тематической недели «Народная культура и традиции».

В результате организации тематической среды дети :

• Узнали новые традиции русского народа

Познакомились со старинными предметами быта

• Разучили народные песенки, потешки, поговорки, пословицы, приметы

• Научились инсценировать русские народные сказки

Познакомились с русским прикладным искусством: матрешкой, дымковской игрушкой

• Проявили творчество в оформлении сарафана, косоворотки, в конструировании матрешки из бумаги

Таким образом, создание специально созданных условий помогает

ребенку целенаправленно и позитивно развиваться во взаимодействии

с другими детьми, педагогами, самореализовываться и приобретать

духовно ценностные ориентации.

Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды
Знакомство с народной культурой и традициями как условие социального Воспитание детей Материалы для педагогов воспитания детей через организацию предметно пространственной среды Опыт работы совместно с педагогом Маланиной Мариной Васильевной воспитателем МАДОУ Центр Развивающая предметно пространственная среда РППС развития ребенка детский сад г Публикация Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно пространственной среды размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2 младшей группы через организацию детского экспериментирования Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность.

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Знакомство с традициями и обычаями башкирского народа, как одно из средств воспитания толерантности Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Определение.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Предметно-развивающая среда как условие развития и воспитания личности в условиях введения ФГОС до Детский сад-это второй дом и для детей, и для нас, педагогов. Свой дом хочется сделать уютным и теплым. А детский сад ещё и максимально.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД