Лучший педагог года

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности

Жанна Прасолова
Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности

Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ речевой культуры и формирования выразительной речи обусловили тему нашей работы.

Игра- наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений,знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Публикация «Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная игра (деятельность) является средством социализации дошкольников с ОВЗ в процессе понятия ими нравственного подтекста произведения, а так же одним из главнейших аспектов в становлении выразительности речи.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие :

1. дети знакомятся с чувствами,настроением героев;

2. дети осваивают способы их внешнего выражения;

3. дети осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития детей с ОВЗ (совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи). Театрализованная игр является средством самовыражения и самореализации ребенка.

При достижении старшего дошкольного возраста формирование речи настолько значительно, что можно говорить не только об овладении детьми фонетикой, лексикой, грамматикой, но и о развитии таких качеств, как содержательность, точность и выразительность.

Обязанности педагога при формировании выразительной речи

у детей с ОВЗ

- создавать условия для развития творческой активности детей с ОВЗ в театрализованной деятельности;

- поощрять исполнительское творчество;

- развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;

- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных обязанностей необходимо создание определенных условий. Это,в первую очередь,соответствующая организация работы.

Публикации по теме:

Консультация «Проблема развития связной речи старших дошкольников через составление описательных рассказов» 1. Проблема развития связной речи старших дошкольников через составление описательных рассказов о животных при помощи метода моделирования.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 мая 2015 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД