оксана мищенко
Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности
Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени. В большинстве случаев родители, приведя ребенка из детского сада, оставляют ребенка наедине с собой, занимаясь своими делами. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности.
Публикация «Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности» размещена в разделах
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
. Большую роль в социализации дошкольников имеют сюжетно-ролевые игры. Они позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В современном мире, быстро развивающемся обществе ребенок должен быть внимательным, быстро реагировать, уметь применять полученные знания на практике и этим навыкам, мы можем научить в игре. Наблюдения за детьми в процессе их самостоятельной деятельности во время игры позволяет сделать вывод, что дети не умеют организовывать данный вид деятельности, они постоянно ссорятся, обижаются друг на друга, не умеют договариваться, дерутся. Следовательно, необходим комплексный подход к организации самостоятельной деятельности дошкольника.
Это возможно через реализацию проектов. Мой проект направлен на обеспечение развития ребенка в единстве развивающей предметной среды и совместной деятельности детей и взрослых.
Долгосрочный проект по организации сюжетно-ролевой игры позволяет достичь успешного результата по данной проблеме. Он рассчитан на детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Он ориентирован на повышение качества дошкольного образования и формирование у обучающихся инициативы, самостоятельности, раскрытию творческого потенциала, а так же расширению возможностей ребенка для удовлетворения познавательного интереса и интеллектуального развития ребенка.
Цель моего проекта заключается в том, что бы научить детей играть и объединять несколько игровых действий в один сюжет.
Задачи проекта
• Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей;
• Определять уровень игровых навыков и умений детей;
• Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог;
• Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по игре, побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры;
• Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
• Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;
Как я уже сказала мой проект долгосрочный и разбит на три этапа:
Первый этап: Подготовительный (рассчитан для детей 3-4 года жизни)
На этом этапе мы должны вызвать желания у ребенка играть, активно действовать.
Дать детям первые представления о труде взрослых;
Воспитывать интерес к труду взрослых, учить наблюдать за их работой;
Формировать умение взаимодействовать с партнером по игре.
По окончанию данного этапа мы ожидаем следующий результат:
Сюжетно - отобразительная игра должна перейти в сюжетно-ролевую игру, то есть в игре дети должны отражать не только назначение предметов, но и взаимоотношение взрослых.
Второй этап: Основной (рассчитан для детей 5-6 года жизни)
На этом этапе ребенок учится играть по правилам, выполнять игровую задачу.
Здесь необходимо уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;
Продолжать знакомить с трудом взрослых, работу по развитию и обогащению сюжетов игр;
Проявлять интерес к строительно–конструктивным играм, самостоятельному возведению бытовых построек;
Способствовать проникновению ребенка в мир социальных отношений людей.
По окончанию данного этапа мы ожидаем следующий результат:
Содержанием игры должно стать отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами должно отодвинуться на второй план.
Третий этап: Заключительный (рассчитан для детей 6-7 года жизни)
На данном этапе ребенок уже знаком с правилами, охотно играет в разные сюжеты, вступает во взаимодействие со сверстниками, проявляя активность, самостоятельность и творчество.
Основной задачей этого этапа является расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.
Ожидаемый результат данного этапа заключается в том, что дети к этому возрасту должны создавать модели разнообразных взаимоотношений между людьми во время игры, свободно играть в сюжетно-ролевые игры.
Для того, чтобы правильно организовать выполнение этих этапов проекта, необходима :
- правильная организация предметной среды;
- продуманная организация сюжетно-ролевой игры;
и конечно - взаимодействие с родителями, которые играют немало важную роль в проведении сюжетно-ролевых игр, не только в группах, но и во время прогулок.
В полном объеме это все представлено в моей программе.
Заключение:
Согласно данных целевых ориентиров на этапе завершения данного проекта предполагается, что ребенок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам орудия труда, другим людям и самому себе. Обладать чувством собственного достоинства. Ребенок должен владеть разными формами и видами игры, различать условную ситуацию, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.