Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»

Марина Воробьева
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»

Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором развития детей раннего возраста. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир. В группе детей раннего возраста создание предметно-развивающей (игровой) среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка, в этот период активно развивается предметная деятельность. Возрастные особенности раннего возраста (ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность и т. д.) диктует особые требования к организации предметной среды, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста“» размещена в разделах

Среда для маленького ребенка является носителем информации. Действия ребенка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. От того какая среда, окружает ребенка, во многом зависит его физическое, интелектуальное и эстетическое развитие. Поэтому очень важно чтобы среда соответствовала возрасту и была развиваюей. Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности.

Давайте рассмотрим, какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются сегодня в контексте ФГОС:

1. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможность для уединения;

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть построена с учетом следующих принципов:

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

- Принцип активности, самостоятельности, творчества.

- Принцип стабильности — динамичности развивающей среды.

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

- Принцип открытости — закрытости.

- Принцип учета половых и возрастных различий детей.

5. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:

В раннем возрасте (1 год-3 года)

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживания и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятия смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Какие же функции имеет предметно-развивающая среда в группе раннего возраста :

• познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений;

• оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.

Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение детского сада наилучшим образом представлено уже в приведенном выше принципом комплексирования и гибкого зонирования. Зонирование необходимо четко продумать, и создавать таким образом, что бы материалы, стимулирующие формирование познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами — расстановкой мебели и оборудования.

• Зона (пространство) двигательной активности;

• Игровая зона (пространство) «Жилая комната»;

• Зона (пространство) игровых двигательных модулей;

• Уголок изобразительной деятельности;

• Уголок музыкально-театрализованной деятельности;

• Уголок ряженья и «Парикмахерская»;

• Книжный уголок;

• Дидактический стол;

• Зона (пространство) сенсорного развития

• Уголок Уединения;

• Уголок «Поликлиника»;

• Центр воды и песка (экспериментирования);

• Уголок Природы

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Предметно-пространственно развивающая среда детского сада очень сильно влияет на всестороннее развитие ребенка. В нашей группе много внимания.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов воспитания малыша и играет огромную роль в развитии ребёнка. Предметная.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группыРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими руками В наш век автомобилей перед обществом встает острый вопрос-"Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?" Знакомство.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста Исследования последних лет показали особую значимость для детей раннего возраста социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД