МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Галина Яндукина
Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов

2. Помещения групп оформлены индивидуально; обстановка отражает происходящие в группе события :оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские работы, проекты и т. д.

Проходящая тема недели обязательно отражается в оформлении среды группы.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

3. Интерьер групп содержит легко трансформируемые элементы, что представляет каждому ребёнку возможность самостоятельного выбора, чем, где и как ему заниматься.

4 Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую их среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из них, то есть формируют определённое поле выбора, в котором каждый ребёнок принимает самостоятельное решение, исходя из своих индивидуальных интересов и потребностей.

5. Планировка и оборудование групп часто меняются с учётом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребёнка.

6. Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

7. Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначать место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

8. Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наряду со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитатели учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, а в некоторых случаях – планировку помещения.

9. В группе должны преобладать предметы, сделанные самостоятельно руками детей или изготовленные совместно со взрослыми. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (т. е. любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Всё это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки.

Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте.

10. Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений.

11. Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого.

12. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможность уединения.

13. Среда должна обеспечивать :

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

- Эмоциональное благополучие детей

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога Циклограмма работы педагога- психолога МАДОУ ДСКВ «Солнышко» Зандаковой М. Р. Дни недели Время Работа с детьми Работа с родителями и педагогами.

Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (2 часть ) Все имеющиеся в группе материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД