Галина Яндукина
Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов
2. Помещения групп оформлены индивидуально; обстановка отражает происходящие в группе события :оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские работы, проекты и т. д.
Проходящая тема недели обязательно отражается в оформлении среды группы.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
3. Интерьер групп содержит легко трансформируемые элементы, что представляет каждому ребёнку возможность самостоятельного выбора, чем, где и как ему заниматься.
4 Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую их среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из них, то есть формируют определённое поле выбора, в котором каждый ребёнок принимает самостоятельное решение, исходя из своих индивидуальных интересов и потребностей.
5. Планировка и оборудование групп часто меняются с учётом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребёнка.
6. Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать
7. Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначать место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)
8. Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наряду со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитатели учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, а в некоторых случаях – планировку помещения.
9. В группе должны преобладать предметы, сделанные самостоятельно руками детей или изготовленные совместно со взрослыми. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (т. е. любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Всё это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки.
Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте.
10. Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений.
11. Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого.
12. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможность уединения.
13. Среда должна обеспечивать :
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
- Эмоциональное благополучие детей