Наталья Деревянкина
Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2.
Прежде всего сегодня мы поговорим о здоровье. Насколько важен этот компонент нашей жизни? Насколько актуально заботиться о здоровье детей и о своём собственном здоровье сегодня?
Ещё великий Гиппократ давным давно сказал о том, что здоровье - это самое ценное, что у нас есть. И на всю жизнь нам дан один организм, другого не будет. и наивно полагать, что если ты здоров сейчас, то так будет всегда. Трудно с этим не согласиться.
На слайде представлены изречения других великих людей, которые тоже актуальны и сегодня.
Публикация «Консультация для воспитателей „Направления работы по формированию здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
И самое главное, для любого родителя счастье и радость прежде всего, когда ребенок здоров. Уже потом можно радоваться всем его достижениям!
Слайд 3.
На актуальность формирования привычек к здоровому образу жизни указывает официальная статистика по заболеваемости детей.
По данным Министерство здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%.. Это очень много.
Первые три места по заболеваниям занимают заболевания костно-мышечной системы, заболевания ЛОР-органов и заболевания, связанные с псиическими расстройствами и расстройствами поведения.
Слайд 4.
Определение ЗДОРОВЬЕ в соответствии с Уставом ВОЗ: Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека.
Составляющие ЗОЖ:
Рациональное, сбалансированное, правильное питание
Гигиена (личная и бытовая, закаливание
Режим дня (баланс активности и отдыха)
Оптимальная физическая активность
Соблюдение правил безопасного поведения в быту, природе
Соблюдение правил психогигиены
Отказ от вредных привычек.
Слайд 5.
Разберемся с каждым компонентом здорового образа жизни.
Рациональное питание – сбалансированный рацион, составленный с учетом пола,
возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной
деятельности человека, климатических условий его проживания.
Рациональное питание – это особый подход к организации питания и его режима, являющийся
частью здорового образа жизни человека.
Последние нормы рационального питания изложены в Приказе Министерства здравоохранения
и социального развития РФ №593 от 2.08.2010 г. Рациональное питание человека согласно указанным
нормам должно включать: Обогащенные микронутриентами хлебобулочные и макаронные изделия;
Овощи, картофель, бахчевые; Мясо, рыба, рыбопродукты, птица; Молоко, молочные продукты
(кефир, творог, масло, сметана, сыр); Сахар; Яйца; Растительные масла; Соль.
Согласно основам рационального питания оптимальным соотношением белков, жиров и
углеводов является 1:1:4 для взрослого человека и ребенка.
Режим и рацион питания дошкольника
Не менее 4 раз в день, не менее 3 раз в день – горячее блюдо
Распределение калорийности: 25% - завтрак, 40% - обед, 15% - полдник, 20% - ужин
Первые и вторые блюда не повторяются чаще, чем через 2-3 дня
Эстетика детского блюда и детской посуды
Не перекармливать
Доброжелательная атмосфера во время еды
Слайд 6.
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.
Мероприятия личной гигиены включают в себя:
Умывание
Мытьё рук по мере загрязнения и после туалета
Пользование носовым платком
Купание
Гигиена волос и ногтей
Приучение к опрятности.
В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.
Основные принципы закаливания:
Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии
Регулярность
Последовательность
Методы закаливания - неспециальные и специальные
одежда по погоде, чистый свежий воздух и его температура
непосредственно закаливающие мероприятия (солнце, воздух, вода)
Слад 7.
Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни.
Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
• Период отдыха и сна;
• Прием пищи;
• Прогулка;
• Занятия и обучение.
Режим можно считать правильным в том случае, если в нем предусмотрено время на
выполнение основных видов деятельности, в результате чего малышу обеспечивается:
• Хорошая работоспособность;
• Отсутствие переутомления;
• Повышение сопротивляемости организма.
Слайд 8.
Физическая (двигательная) активность – один из базовых компонентов ЗОЖ
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения
и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний,
обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает
в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.
Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.
Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении.
Количество движений, которые совершает человек в течение какого - либо времени,
составляет объём двигательной активности.
Учёные установили, что если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает
гиподинамия - недостаточная двигательная активность. Она отрицательно сказывается
на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной
работоспособности и потребности в познавательных процессах.
Слайд 9.
Детские вредные привычки - странная формулировка, на первый взгляд. Но они есть, и разделяются на патологические и непатологические
Патологические - вырабатываются из-за нехватки родительской ласки,
внимания или же очень строгого воспитания и жестокого наказания.
Сосание пальцев, собственной одежды, постельного белья и прочего.
Обкусывание ногтей, кутикулы, щек или губ.
Ковыряние в пупке.
Качание головой.
Накручивание или даже выдергивание волос.
Непатологические возникают из-за ненадлежащего воспитания.
Чавканье.
Ковыряние в носу.
Шарканье ногами.
Сутулость.
Чрезмерная жестикуляция.
Очень громкая речь.
Перебивание других во время разговора.
Нецензурная речь.
Чрезмерная увлеченность компьютерными играми.
Таким образом, анализируя все компоненты ЗОЖ и своих воспитанников, мы непременно найдём почву для работы в том или ином компоненте.
Будьте здоровы и спасибо за внимание.