МААМ-картинки

Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей

Екатерина Новикова
Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей

Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам.

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится всё более острой, требующая серьёзного педагогического осмысления и решения.

Главная задача дошкольного учреждения является создание условий, которые способствуют формированию и укреплению здоровья детей. Средством реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни. Для этого все мероприятия оздоровительно – педагогического характера должны быть систематичными и комплексными. Поэтому, работая с детьми, важно помнить и соблюдать “заповедь”, трудное надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным. Воспитывать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из лёгких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребёнка и когда начинать эту деятельность?

Публикация «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей» размещена в разделах

Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нё м говорится: “Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств”.

Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья нужно учить ребёнка так же, как обучать счёту, письму, чтению. Именно до семи лет ребёнок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.

Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Это работа не одного дня, а процесс длительный. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме : эксперименты, проблемные ситуации.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведётся по нескольким разделам, а именно:

1. “Ребёнок и другие люди”, в котором даётся объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. “Ребёнок и природа”. Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. “Ребёнок дома” – пожароопасные предметы, острые и тяжёлые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

4. “Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка” – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роле лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. “Ребёнок на улице” – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры такие, как “Можно - нельзя”, “Отбери опасные предметы”, “Сломанный светофор”, “Добрый огонь, злой огонь”, “Источники опасности в лесу” и т. д. Рассматриваем такие игровые ситуации: “ Улица”, “Ребёнок потерялся. Что он будет делать?” Сложные – ролевые игры: “Улица”, “Поездка в лес”, “Путешествие по улице города”, “Будь внимателен”.

Опыты: а) со снегов – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная; со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха.

Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” – гласит народная мудрость.

Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Публикации по теме:

Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы Сентябрь Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить.

Картотеке игр по формированию у детей здорового образа жизни Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ по формированию.

Взаимодействие семей и педагогического коллектива ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям, ни потенциальным.

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей
Опубликовано: 7 января 2019 в 22:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД