Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»

Милана Колпакова
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»

Консультация для воспитателей взаимодействии с родителями

в вопросах ранней профориентации дошкольников"

Слайд 2

В статье 18 «Закона об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Работа по ранней профориентации дошкольников  должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей.  

Слайд 3.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Слайд 4.

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку.

Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером

Слайд 5.

Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т. к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.

Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.

Слайд 6.

Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Оформление родительских уголков.

В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профориентации дошкольников.

Итак, необходимо:

-предусмотреть работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.

Проведение родительских собраний. Например: на тему "Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?», «Как знакомить детей с миром профессий»

Слайд 7.

- Проведение тематических досугов;

- Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.

- Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя.

- Совместно с родителями организуются фотовыставки, оформляются альбомы.

Слайд 8.

Домашние задания по изготовлению презентаций по ранней профориентации для детей старшей группы, например «Я работаю.»

Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная презентация расширяет представления воспитанников о мире профессий, развивает творческое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Например открывается первый слайд, родитель загадывает загадку, а дети должны внимательно посмотрев на изображения, называть в каком углу находится правильный ответ, и т. д.  Или презентация совместной работы родителей с детьми "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю… 

Слайд 9.

Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов для муз. досуга «Город мастеров», и сюжетно-ролевых игр.

- Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;

- выставка фотографий о профессиях родителей группы;

- Выпуск семейных газет «Наш папа – токарь»,«Моя мама – повар»   - Оформление альбомов «Семейные династии»  -проектная деятельность;

- изготовление лэпбуков;

- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация совместных чтении художественной литературы о профессиях;

Слайд 10.

Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Слайд 11.

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Педагогический коллектив должен стремиться достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Прикреплённые файлы:

o-vzaimodeistvi-s-roditeljami_a03v9.pptx | 747,71 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания Тема: «ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания.» Введение Трудовое воспитание.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 18:15
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...
Фоторепортаж «День пасхальных открыток на МAAM»
Вот скрипнула калитка, а вот и трель звонка… Пасхальная открытка пришла издалека! В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки,...
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе
Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в Божий храм,...