Наталья Ключенович
Консультация для воспитателей «Опыт работы со сказкой по-новому. Воспитание добрых чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем современном мире доброта. к сожалению,дефицит.
Но нам, необходимо объяснить детям, кто такой добрый человек.
Если задать вопрос нам, то большинство из нас ответят - это тот, кто любит помогать другим. не из-за корысти, а по зову сердца, тот, кто умеет сочувствовать, сопереживать.
Но у взрослого человека, есть жизненный опыт, позволяющий ему делать выводы и умозаключения, а как ребенку помочь не ошибиться, найти золотую середину в мире добра и зла.
Публикация «Консультация для воспитателей „Опыт работы со сказкой по-новому, Воспитание добрых чувств“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Мне кажется, что сказки - это идеальный источник обучения без поучения. Ведь дети любят героев сказок, они становятся их друзьями, примерами для подражания.
В каждой сказке сюжет обращает внимание лишь на отдельные компоненты добрых чувств. И поэтому надо учить малышей сравнивать, сопоставлять, доказывать свою точку зрения и признавать свои ошибки. Для этого необходимо ставить ребенка на место отрицательного и положительного героя в конкретной сказочной ситуации, тем самым вырабатывать у него умение отстаивать своё мнение, свою позицию. А затем, постепенно переносить данные приемы для самооценки, оценки поступков своих товарищей.
Особое внимание надо уделять упражнению в совместном, синхронном выражении своих эмоций, чувств, телодвижений, потому что все это даёт возможность ребенку более глубоко проникнуться в сюжет, пропустить его через себя. В этом помогают пластические этюды, психогимнастика, небольшие этюды направленные на проявление и анализ чувств.
Для этого можно использовать ТРИЗовскую игру "Хорошо-плохо", которая позволит ребенку самостоятельно определить положительные и отрицательные стороны поступков героев.
Если прочитать сказку повнимательнее, то можно заметить, что содержание каждой сказки само подсказывает нам пути воспитания добрых чувств. Важно научить ребенка мыслить не штампами, а смотреть на одну и ту же ситуацию, с разных точек зрения, находить в каждой конкретной ситуации "золотую середину".