Мария Лысова
Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ИВУШКА»»
Консультация для воспитателей :
"Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ".
Подготовила
Воспитатель Лысова М. В.
г. Реутов 2017
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Адаптация к детскому саду - тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений, и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Адаптационные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие.
В дошкольном возрасте — это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу).
Дети эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Желательно придерживаться в игровой деятельности в период адаптации определенной системности. В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.
Преимущества игры перед другими средствами расслабления:
Игра — основной вид деятельности ребенка, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка:
в движении
в общении
в познании
в самореализации, свободе, самостоятельности
в радости, удовольствии
потребность быть «как взрослый».
Игра помогает:
не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
управлять своими чувствами;
дает возможность пережить массу эмоций.
В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются:
воображение и фантазия
коммуникативные способности
способность к символизации и преобразованию
функция обобщения
произвольность поведение (сила воли)
идеальный план
умение думать и др.
Игра поможет ребёнку легче адаптироваться к условиям ДОУ, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.