Дудкина Мария
Консультация для воспитателей «Организация музыкального развития детей в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей : «Организация музыкального развития детей в летний период»
Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности :
— организованная музыкальная деятельность;
— самостоятельная музыкальная деятельность;
— музыка в повседневной жизни;
— праздники, развлечения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкального развития детей в летний период“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.
Организованная музыкальная деятельность –
— дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.
Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах:
— сюжетно-ролевая игра
Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный
магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д. ;
— игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;
— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)
Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности :
музыка используется педагогами практически во всех видах деятельности:
• слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
• самостоятельное музицирование детей;
• утренняя гимнастика под музыку;
• игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения);
Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и смех.
— различные виды развлечений :
• «неожиданные» импровизированные праздники;
• беседы-концерты;
• спектакли, театральные постановки;
• игры, развлечения, хороводы;
• празднование дня рождения;
• кукольные и теневые театры;
• досуги.
Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.
Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлена на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.
Активное же восприятие музыки предлагается во время:
— музыкальных вечеров;
— бесед -концертов (например, темы для бесед: «Сказка в музыке», «Разный дождик», «Музыка и природа» и т. д.);
— тематических концертов;
— музыкальных конкурсов и викторин;
— концертов-загадок;
— музыкальных игр.
Огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников :
От того, насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки и науки на личность ребенка, в значительной мере зависит процесс формирования его музыкальной культуры. Поэтому необходима разъяснительная работа с родителями — проведение индивидуальных бесед и консультаций, а также приглашение родителей на открытые мероприятия и различные музыкальные праздники.
Заинтересованное отношение педагогического коллектива и музыкального руководителя к своей работе, практически всегда, находит благотворный отклик в семьях детей. По совету музыкального руководителя родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, беседуют с ребятами об услышанном, заботятся о развитии у них музыкального вкуса.
Как высказывался известный педагог современности В. А. Сухомлинский – «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»
Спасибо за внимание!