Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах»

Светлана Пархоменко
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах»

Обучая детей правилам дорожного движения в ДОУ, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Чтобы уберечь детей от трагических последствий транспортных происшествий, необходима серьезная и длительная работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязнь на улицах, так как чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на дорогах через организацию различных видов деятельности.

В работу должны быть включены все участники образовательных отношений: воспитательи – родители – дети. Это беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, театрализованная деятельность детей по сказкам и сценариям, занятия, настольные, дидактические игры. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, видеозаписей, открытых занятий, совместных мероприятиях с родителями.

Работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах начинается с младшей группы. Даются первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Дети знакомятся с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. В этом возрасте целесообразно уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях и т. д.

В средней группе усложняем, знакомим детей с более сложными понятиями. Особое внимание следует обратить на восприятие и отличие предметов и понятий: дорожные знаки, регулируемый перекресток, двустороннее движение. Объясняются правила поведения пешеходов.

В старшем дошкольном возрасте запас определенных знаний по ПДД необходим ребенку как основа, того что будет им в дальнейшем закреплено в школе. Следует сместить акценты на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации. Ребенок способен поставить цель, принять решение, поменять план действия, исполнить его, оценить свой результат.

Для формирования устойчивых знаний и прочих навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в детском саду проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки знаний по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, наблюдения за пешеходами, транспортом, работой светофора и обсуждения с детьми интересных ситуаций. В старшей группе проводятся экскурсии по улицам, прилегающим к детскому саду. В группах воспитатели создают проблемные ситуации: на планшетах, схемах.

В каждой возрастной группе необходимо иметь подбор дидактических, настольных игр, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателя дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают подарки для малышей, своим сёстрам и братьям.

Большое значение в подготовке детей дошкольников имеет процесс диагностики знаний.

В процессе диагностики определяется способность детей использовать полученные знания в игровой деятельности, на прогулках, в решении проблемных ситуаций, в условиях общения с дорогой. И главное - это оказание педагогической помощи детям, имеющим проблемы в освоении теоретического материала.

Воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, занятия нужно проводить с учетом их интересов.

Нельзя забывать, что в каждой группе ДОУ имеются дошкольники, входящие в "группу риска".

Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками

новые педагогические технологии:

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

-интерактивный опрос;

-коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Примерная тематика занятий с дошкольниками

"Дорога в дошкольное учреждение".

"Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению".

"Предвидение опасности на улицах".

"Виды транспортных средств".

"Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке".

"Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части дороги".

"Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров".

"Виды и сигналы светофоров".

«Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра")».

"Дорожные знаки для пешеходов".

"Развитие глазомера для определения расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей".

Знания, полученные детьми, закрепляются в досугах и развлечениях, в которых участвуют взрослые и дети.

Непосредственное восприятие транспорта, поведение пешеходов, дорожных ситуаций обеспечивают экскурсии.

Во время экскурсии следует предусмотреть:

-самостоятельное наблюдение (или при помощи воспитателя,

-гипотезы, предположения, почему участники дорожного движения ведут себя соответственно,

-игровые упражнения «Что было бы, если бы…»

-выводы, заключения о целесообразности соблюдения ПДД, соблюдения культуры поведения,

-игры,

-практическая деятельность на закрепление полученных знаний в группе или на участке.

Таким образом, на экскурсиях, также как и на занятиях, решаются развивающие, образовательные и воспитательные задачи. Основными методами в экскурсии являются наблюдение, беседы, решение проблемных задач.

Содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах органично включается в различные виды деятельности дошкольников без увеличения учебной нагрузки. Знания, полученные детьми на занятиях, экскурсиях, в играх отражаются в рисунках и поделках, в проведенных ежегодно конкурсах на лучший рисунок в совместной работе с родителями.

Работа, проводимая с детьми в детском саду, не даст желаемых результатов без работы с родителями.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке стойкой привычке, как вести себя в соответствии с ПДД – главный фактор в воспитании дисциплинированного участника дорожного движения. К сожалению, многие родители не осознают своего значения в воспитании у детей культуры поведения на дорогах, формирование устойчивых умений и навыков безопасного участия в дорожном движении. Анализ встреч и анкетирование родителей показал, что большинство опрошенных родителей считают необходимым обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, и проводить эту работу в школе и детском саду.

Научить ребенка остаться живым и здоровым должны мы, взрослые.

Публикации по теме:

День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группахДень матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: "Очень любим маму!" Чтобы на празднике было веселей,.

Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС до в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах» Мир природы нельзя познать по.

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ - первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.

Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.

Оформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группахОформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группах «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Памятка для воспитателей «Содержание уголка природы в разных возрастных группах» Содержание уголка природы в разных возрастных группахПервая, вторая группы раннего возрастаЖивые растения: обильно цветущие, эффектные,.

Система работы с педагогами ДОУ по проектированию и организации развивающей среды в разных возрастных группах Содержание 1. Введение. 2. Понятие «предметно-развивающая среда». 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 4. Особенности построения.

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах» Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра способствует всестороннему развитию личности ребенка. А. П.

Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.

Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах»
Опубликовано: 23 января 2018 в 08:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...