Консультация для воспитателей «Пластилинография»

Надежда Осовская
Консультация для воспитателей «Пластилинография»

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков. Рисунки создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины. Что понадобится для работы? Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Также следует запастись: картоном или плотной бумагой, доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей; набором стеков разной формы; влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук; различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры; медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы. Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

Описание процесса пошагово

Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов: Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Перенесение выбранного эскиза на картон. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки (о них чуть ниже). В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой, после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами.

Приемы лепки

Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.

Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.

Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.

Сплющивание. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.

Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь. При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок.

Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Консультация для родителей «Техника «пластилинография» для развития мелкой моторики рук ребенка» "Что так пластилин?" Пластилин (итал. plastilina, от др. -греч. —.

Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Пластилинография в детском саду Подготовил воспитатель Ибрагимова Ольга Владимировна Пластилинография – относительно.

Консультация для воспитателей «Книга - воспитатель». Проблема детского чтения занимает родителей, воспитателей. К сожалению, в наши дни детская литература сталкивается.

Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно- развивающая среда определяется.

Консультация для воспитателей "Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья" Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть.

Консультация для воспитателей. Развитие нравственно – волевых качеств детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр. Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник»Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Мастер-класс.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Пластилинография»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...