Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»

Наталья Олькова
Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»

«Ура, прогулка - подобные детские возгласы педагоги слышат ежедневно, что неудивительно. Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Прогулка – это обязательный элемент режима дня, так как пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического, умственного развития дошкольника, его психологического комфорта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обязательными составляющими всех видов прогулок являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.

В силу своих возрастных особенностей, дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен правильно педагогически руководить их деятельностью, грамотно выстраивать ход прогулки, логически связывая между собой все структурные компоненты прогулки.

Структурными компонентами прогулки являются :

• наблюдения;

• дидактические занятия;

• трудовые действия детей;

• подвижные игры и игровые упражнение;

• самостоятельная игровая деятельность;

• индивидуальная работа по развитию определнных качеству

Все компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной, поддерживать интерес детей к образовательному процессу в ходе прогулки можно при помощи организации прогулок – развлечений. Такой вид прогулок может связать все структурные компоненты прогулки единой темой, сюжетом, что обеспечит повышенный интерес детей.

Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей сказок (Буратино, Незнайка, Снегурочка и др., героев мультфильмов (Кот Леопольд, Шапокляк, Фиксики и др., игрушки, которые могут путешествовать с детьми в поисках чего – либо или помочь дошкольникам смастерить что – либо.

Главная цель прогулок – развлечений - эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, такие прогулки хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя – персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что – либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки – персонажи (резиновые, бибабо и т. д.) по выбору воспитателя. Хорошо если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, самостоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.

В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа – героя играл взрослый (педагог другой – группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы.

Прогулка с персонажем близка по сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограниченна жесткими временными рамками. По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Публикации по теме:

Консультации для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста». В образовательном процессе дошкольного учреждения важным элементом в режиме дня являются - прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает.

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» I. Моделирование системы деятельности педагога,.

Консультация для воспитателей «Требования к проведению занятий согласно ФГОС» Оформление конспектов Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий» Тематическая прогулка-событие с дошкольниками В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная.

Консультация для воспитателей «Правила организация прогулок в ДОУ» Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Любознательность является ценным качеством личности и выражает отношение к окружающей жизни, к природе. Познавая природу ребёнок начинает.

Консультация для воспитателей «Структура и содержание прогулок с детьми дошкольного возраста» Практически каждый день родители задают воспитателю один и тот же вопрос «Пойдете сегодня гулять?». Одни родители считают погоду слишком.

Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Мастер – класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Прекрасна речь, когда она,.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД