Наталья Олькова
Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ура, прогулка!» - подобные детские возгласы педагоги слышат ежедневно, что неудивительно. Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Прогулка – это обязательный элемент режима дня, так как пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического, умственного развития дошкольника, его психологического комфорта.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
Обязательными составляющими всех видов прогулок являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.
В силу своих возрастных особенностей, дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен правильно педагогически руководить их деятельностью, грамотно выстраивать ход прогулки, логически связывая между собой все структурные компоненты прогулки.
Структурными компонентами прогулки являются :
• наблюдения;
• дидактические занятия;
• трудовые действия детей;
• подвижные игры и игровые упражнение;
• самостоятельная игровая деятельность;
• индивидуальная работа по развитию определнных качеству
Все компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной, поддерживать интерес детей к образовательному процессу в ходе прогулки можно при помощи организации прогулок – развлечений. Такой вид прогулок может связать все структурные компоненты прогулки единой темой, сюжетом, что обеспечит повышенный интерес детей.
Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей сказок (Буратино, Незнайка, Снегурочка и др., героев мультфильмов (Кот Леопольд, Шапокляк, Фиксики и др., игрушки, которые могут путешествовать с детьми в поисках чего – либо или помочь дошкольникам смастерить что – либо.
Главная цель прогулок – развлечений - эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, такие прогулки хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя – персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что – либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.
В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки – персонажи (резиновые, бибабо и т. д.) по выбору воспитателя. Хорошо если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, самостоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.
В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа – героя играл взрослый (педагог другой – группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы.
Прогулка с персонажем близка по сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограниченна жесткими временными рамками. По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.