Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»

Наталья Олькова
Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ура, прогулка - подобные детские возгласы педагоги слышат ежедневно, что неудивительно. Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Прогулка – это обязательный элемент режима дня, так как пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического, умственного развития дошкольника, его психологического комфорта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обязательными составляющими всех видов прогулок являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.

В силу своих возрастных особенностей, дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен правильно педагогически руководить их деятельностью, грамотно выстраивать ход прогулки, логически связывая между собой все структурные компоненты прогулки.

Структурными компонентами прогулки являются :

• наблюдения;

• дидактические занятия;

• трудовые действия детей;

• подвижные игры и игровые упражнение;

• самостоятельная игровая деятельность;

• индивидуальная работа по развитию определнных качеству

Все компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной, поддерживать интерес детей к образовательному процессу в ходе прогулки можно при помощи организации прогулок – развлечений. Такой вид прогулок может связать все структурные компоненты прогулки единой темой, сюжетом, что обеспечит повышенный интерес детей.

Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей сказок (Буратино, Незнайка, Снегурочка и др., героев мультфильмов (Кот Леопольд, Шапокляк, Фиксики и др., игрушки, которые могут путешествовать с детьми в поисках чего – либо или помочь дошкольникам смастерить что – либо.

Главная цель прогулок – развлечений - эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, такие прогулки хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя – персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что – либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки – персонажи (резиновые, бибабо и т. д.) по выбору воспитателя. Хорошо если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, самостоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.

В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа – героя играл взрослый (педагог другой – группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы.

Прогулка с персонажем близка по сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограниченна жесткими временными рамками. По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Публикации по теме:

Консультации для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста». В образовательном процессе дошкольного учреждения важным элементом в режиме дня являются - прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает.

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» I. Моделирование системы деятельности педагога,.

Консультация для воспитателей «Требования к проведению занятий согласно ФГОС» Оформление конспектов Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий» Тематическая прогулка-событие с дошкольниками В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная.

Консультация для воспитателей «Правила организация прогулок в ДОУ» Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Любознательность является ценным качеством личности и выражает отношение к окружающей жизни, к природе. Познавая природу ребёнок начинает.

Консультация для воспитателей «Структура и содержание прогулок с детьми дошкольного возраста» Практически каждый день родители задают воспитателю один и тот же вопрос «Пойдете сегодня гулять?». Одни родители считают погоду слишком.

Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Мастер – класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Прекрасна речь, когда она,.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Олькова (УИ 439465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД