Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Растения природного уголка»

Ирина Георгиевна
Консультация для воспитателей «Растения природного уголка»

]«Растения природного уголка»

Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книги, картинки, рассказы взрослых. Природа с необычайным разнообразием растений и животных производит на малышей сильное впечатление. Для постоянного общения с растениями в детском саду создают уголки природы, чтобы дошкольники могли длительно наблюдать за ними, ухаживать. Хорошо оборудованный уголок природы, удачно расположенный (близко к источнику света) украсит групповую комнату. Растения следует разместить так, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать и ухаживать.

Публикация «Консультация для воспитателей „Растения природного уголка“» размещена в разделах

При подборе растений для уголка природы в младших группах следует учесть особенности восприятия детьми предметов : малыши обращают внимание на самые яркие и самые красивые из них. В уголке природы помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части, растения с крупными листьями (фикус, аспидистра) и красиво, обильно и долго цветущие (герань, фуксия, бальзамин, камелия, бегония, китайский розан). А также растения с пестро окрашенными листьями (саукуба, колеус). Из названных растений следует на год подбирать 3-4 вида и иметь в уголке два экземпляра одного вида: дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.

В средней группе усложняются знания о растениях. Увеличивается количество растений, которые дети узнают и называют. Следует подбирать комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев. В средней группе помещают алоэ, бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань и т. д. В уголке природы может быть до 6-8 видов растений.

В старшей группе продолжается знакомство с растениями, с особенностями их внешнего строения, с разнообразием листьев, стеблей, цветов. Вносятся висячие, вьющиеся, имеющие луковицы, клубнелуковицы и т. д. Подбираются растения, цветущие в разное время года, с разными требованиями к свету (светолюбивые, тенелюбивые, к влаге (влаголюбивые, засухоустойчивые, способные накапливать воду. Поэтому в этой группе желательно добавить следующие растения : 2-3 вида традесканций (полосатая, виргинская, гвианская, комнатный виноград, вьющийся плющ, 1-2 вида кактусов, цикламен, примулу, амариллис, кливию и др.

В подготовительной группе дети знакомятся с закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными этапами размножения (стеблевым черенкованием, листовым, размножением луковицей, делением куста). Поэтому отдельных представителей этих групп растений следует иметь в уголке природы (традесканция, фиалка, бегония-рекс, сансевьера, амариллис, гемантус, аспидистра, ципирус, аспарагус). Большой интерес представляют для детей так называемые живородящие растения (камнеломка, хлорофитум, бриофилюм, каланхоэ). В этой группе желательно иметь несколько видов растений одного семейства. Рекомендуются иметь растения с разными потребностями в определенных условиях среды.

Таким образом, правильный подбор растений по возрастным группам сделает природный уголок той развивающей средой, которая способствует экологическому образованию детей дошкольного возраста, формированию практических навыков и умений, воспитывает бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

«Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка«Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка «Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка. Добрый день, дорогие гости и друзья моей странички! С наступлением зимы.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне. Комнатные растения» «Зелёный мир на окне» Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Мастер-класс для воспитателей по оформлению тематического праздничного уголкаМастер-класс для воспитателей по оформлению тематического праздничного уголка Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Оформление природного уголка в группе детского садаОформление природного уголка в группе детского сада Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса.

Зимний мобиль для природного уголка «Снегири»Зимний мобиль для природного уголка «Снегири» Для работы нам потребуется: -цветной картон; -простой карандаш; -ножницы; -клей-карандаш; -клеевой пистолет; -серебристая мишура 1 метр;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Растения природного уголка»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД