Акматова Айнура Асанкуловна
«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Наталия Нищева
Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы в нашей группе оформлен в зависимости от возраста детей - это старшая возрастная группа. При оформлении - подбор растений, календарь погоды, необходимый инвентарь для ухода за растениями, собранный с детьми материал (шишки, камешки, расположили так, чтобы было доступно и на уровне глаз, за исключением тех растений, которые не требуют частого полива.
Публикация «„Мир растений в жизни детей“, Оформление природного уголка» размещена в разделах
Выбирая растения для оформления, особое внимание обращали на их разнообразие. Чем больше представлено разных растений – тем интереснее пребывание нашим воспитанникам рядом с ними. Детки уже понимают, что существует огромное количество растений, и что за каждым из них нужен свой собственный особый уход. Организован свой календарь природы.
Ведение календаря природы имеет большое значение для экологического воспитания детей. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, изменения в природе вызывают огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
определять, сравнивать времена года (зима, весна, лето, осень) и называть признаки сезонных изменений в природе;
определять закономерную связь природных явлений;
определять и обозначать в «Календаре природы» с помощью стрелок, бегунков и карточек:
год, время года, месяц, день недели и число месяца,
погодные явления (облачность, осадки, ветер, температуру воздуха,
изменения в растительном, животном мире и в труде человека;
подбирать иллюстрации, соответствующие данному периоду времени года (например, январь – зима);
определять и называть одежду для детей и взрослых, соответствующую данному времени года;
рассказывать о том, какие познавательные фильмы о природе других стран они смотрели; что узнали нового о растениях и животных, климате и погоде, о жизни и деятельности местных жителей.
отвечать на вопросы взрослого: сколько времён года? Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в году? В каком месяце самый длинный день и самая короткая ночь? Как называется первый месяц осени, зимы, весны, лета? В каком месяце мы встречаем Новый год? Какое это время года?;
запоминать даты и понимать значение общественных праздников,определять, какому времени года какой праздник соответствует.
Благодаря природному уголку в детском саду наши дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Это помогает обеспечить детей более глубокими знаниями. Так же в уголке природы дети могут в течении всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдения. Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков и формируя такие ценные качества, как бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
К сожалению, по требованиям СанПин, наличие животных категорически запрещено. Но у нас прекрасно обитают животные и птицы сделанные руками воспитанников и их родителей из природного материала, создавая свою экологическую неповторимость.
Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем.