Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Юлия Семенова
Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность“» размещена в разделах

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно?

Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Одно из направлений касается дошкольного образования. Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить: условия, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни. Использование игры в математическом развитии ребенка поможет повысить мотивацию детей и интерес к занятиям математикой. Таким образом, обновление содержания образования требует поиска адекватных способов решения поставленных задач, а значит, использования современных методов, форм обучения и воспитания, современных педагогических технологий обучения.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.

Реализация проектного метода в области математики должна быть направлена на развитие основных групп общеучебных умений:

• Интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы).

• Организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат).

• Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).

• Оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, в предложенных ситуациях; опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).

Также метод проектов подходит для формирования мотивации к учению, интереса к математике и процессу обучения в целом. Он развивает память и внимание, а также креативность и вариативность мышления.

Исходя из вышеизложенного, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Противоречия: Проводя непосредственно организованную деятельность и диагностику усвоения программных требований по разделу ФЭМП, было отмечено, что большинство детей плохо усваивают программный материал, часто ошибаются, сомневаются в своих ответах. Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач.

В процессе изучения, с детьми можно провести проекты «Зачем необходима математика», «Как раньше люди измеряли?», «Как люди раньше считали», «Какие раньше были цифры».

Целью данных проектов является :

Расширить и обогатить знания и представления детей о роли цифр в жизни человека, учить применять полученные знания в практической деятельности. Познакомить с тем, как люди научились считать.

Главными задачами:

1. Знакомить с историей о цифрах и расширять представления о них, показать значение цифр в жизни человека. Учить воспроизводить образы изученных цифр. Формировать умение использовать изученные цифры в играх и в практической деятельности. Развивать познавательную и продуктивную деятельность. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

2. Информативный, что предоставляет вероятность накапливать знания, делать анализы, и все это оформлять на стендах, витражах и т. д. Ребятам предполагались разные проблемы, и они вместе с родителями имели возможность осуществить работу разными методами.

Например, с целью решения проблемы «Зачем необходима математика» можно порекомендовать следующий проект :

1. Найти информацию о происхождении арифметики. Тут следует положиться на родителей, в их помощи. Родители, кроме того имеют все шансы пояснить неясные определения.

2. Посмотреть в той или иной ситуации, где мы сталкиваемся с арифметикой, опросить старших: как она может помочь нам в труде.

В заключении можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. Проекты позволяют детям расширить математические знания о количестве и счете, форме, величине предметов, ориентиру в пространстве, времени. Дети используют эти знания в самостоятельной деятельности.

Участие в проекте родителей повышает значимость проводимой работы, показывает актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

Дети получают ответы на интересующие вопросы и делают выводы, что математика очень интересная наука.

Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

Проект позволяет сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 21:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД