Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда для организации работы по изодеятельности в ДОО»

Мадина
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда для организации работы по изодеятельности в ДОО»

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Предметно-пространственная среда должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающая предметно-пространственная среда для организации работы по изодеятельности в ДОО“» размещена в разделах

Уголок изобразительной деятельности в ДОО – это своеобразный художественно-творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает определенным требованиям.

Насыщенность (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря)

Трансформируемость пространства (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Группа по желанию детей и воспитателя может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. п.)

Полифункциональность материалов (наличие в группе не обладающих жёстко закреплённым способом употребления предметов (природного, бросового материала)

Вариативность среды (периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение)

Доступность среды (среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому, в том числе и дети с ограниченными возможностями. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми)

Безопасность (оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей. Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов (карандаши, ножницы) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. В организации уголка изобразительной деятельности, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей, и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды)

Существует оборудование общего назначения.

-Доска для рисования мелом.

-Губка.

-Наборы цветного и белого мела.

-Мольберт односторонний или двусторонний.

-Фланелеграф, магнитная доска

-Стенд для рассматривания детских работ по рисованию, демонстрации иллюстративного материала.

-Подставка для размещения работ по лепке.

-Указка.

-Настольная точилка для карандашей.

-Бак с плотно прилегающей крышкой для хранения глины.

-Фартук для педагога

-Фартуки и нарукавники для детей.

Изобразительный уголок в каждой группе должен привлекать детей своим оформлением. Организация пространства должна обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка и взрослого.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда для организации работы по изодеятельности в ДОО»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД