Оксана Ивахненко
Консультация для воспитателей «Развивающая сказка о дружбе для малышей от 1 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Всем известно с незапамятных времён, что игрушки являются важной частью жизни любого малыша. Поэтому познание мира с помощью игрушек - один из самых эффективных способов раннего развития и обучения. Малыш быстрее усвоит любые знания или правила поведения, если вы расскажете о них, используя его любимые игрушки. Маленькие дети часто не умеют играть с игрушками, бросают их или ломают. С помощью сказок можно научить малышей относиться к игрушкам бережнее, играть более сосредоточенно и даже вводить в игру небольшие сюжеты. Конечно же все вопросы и игры должны быть составлены с учётом возрастных особенностей детей от 1 года до 3 лет, на которых будут рассчитаны такие сказки.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающая сказка о дружбе для малышей от 1 до 3 лет“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Итак,что же нужно для того, чтобы занятия были успешными?
* Сказку можно читать и пересказывать ребёнку много раз. Например, когда ребёнок играет с
игрушками.
* Читать или рассказывать сказку нужно выразительно, выделяя интонацией голоса персонажей.
* Задавая ребёнку вопросы, необходимо внимательно следить за его реакцией. Если малышу
трудно ответить на вопрос,проговорите ответ сами, а потом попросите малыша повторить.
* Проигрывая с ребёнком сказку, не заставляйте его строго следовать сюжету, позволяйте
проявлять инициативу.
* Закрепляйте с детьми понятия, о которых говорится в сказке (например, большой-
маленький, гладкий- пушистый) во время игр и прогулок.
* Хвалите детей за правильные ответы во время игр и во время бесед. Похвала и успех помогут
малышам запомнить сюжет и полюбить сказку.
А теперь внимание! Слушаем сказку.
Жил- был пупсик Голыш. Он был маленький, и ему нужен был друг. но никто не хотел дружить с таким малышом. Пупсик попросил куклу:
- Кукла, давай с тобой дружить.
- Нет, не хочу. Ты маленький. У тебя нет красивой одежды, - ответила кукла.
Пупсик подошёл к игрушечной лошадке и попросил её:
- Лошадка, давай с тобой дружить.
- Нет, не хочу. Ты не умеешь скакать. Ты маленький, - ответила лошадка.
Пупсик подошёл к большой собаке и спросил у неё:
- Собака, хочешь со мной дружить?
- Р-ры,- зарычала собака, - я не хочу. У тебя нет хвоста и пушистой шерсти. Ты маленький.
Вдруг с полки спрыгнул зайка Пушок и сказал:
- Я буду твоим другом, пупсик Голыш.
- Со мной нельзя дружить, я маленький,- вздохнул Голыш.
- Дружить могут и большие и маленькие,- ответил Пушок
- Я не могу дружить с тобой, у меня нет пушистой шёрстки,- тихо сказал пупсик.
- Дружить могут и пушистые и гладкие. чтобы дружить, нужно играть вместе и помогать друг
другу, - объяснил Пушок.
- Ура, у меня есть друг- зайчик Пушок! - обрадовался пупсик Голыш.
После прочтения следует задать малышам такие вопросы и задания.
1. Найдите с детьми на картинках или среди игрушек: пупсика, куклу, зайчика, лошадку
и собаку.
2.Подберите игрушки различной фактуры. Погладьте рукой ребёнка пушистую игрушку и
скажите: зайка пушистый, мишка пушистый. Затем погладьте рукой ребёнка куклу
и скажите: кукла гладкая.
3.Поиграйте с малышом в игру " Где прячется игрушка". Разложите пушистые и гладкие
игрушки в разных местах комнаты, доступных для малышей, а потом спросите: Где
лежит гладкий мячик? Где сидит пушистый зайчик? и. т. д. Малыши должны найти и
принести заданные игрушки.
4.Потом поиграйте вместе с детьми в игру:" Угадай игрушку": вы закрываете глаза,
ребёнок даёт вам игрушку, а вы на ощупь угадываете и называете её: Это пушистая
собачка. Потом меняетесь с ребёнком ролями.
5.Также можно поиграть с детьми в игру: " Как игрушки дружат". Возьмите в руки одну
игрушку. Игрушка должна поздороваться по очереди с другими игрушками и пригласить
их поиграть с ней.
6.Рассмотрите вместе с малышами картинки и скажите, например: Платьице у куклы
красного цвета. Мех у собачки жёлтый, а у зайчика- белый. Попросите малышей показать
эти цвета. Покажите игрушки и спросите: Какого цвета зайчик или машинка?
Для вопросов о цвете лучше выбирать игрушки основных цветов: красного, синего,
жёлтого и зелёного. Также целесообразно сделать такую консультацию и для родителей.