Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Реализация индивидуального подхода в физическом развитии детей с нарушением зрения»

Лариса Стрельцова
Консультация для воспитателей «Реализация индивидуального подхода в физическом развитии детей с нарушением зрения»

Консультация для воспитателей :

«Реализация индивидуального подхода

в физическом развитии детей

с нарушением зрения»

Публикация «Консультация для воспитателей „Реализация индивидуального подхода в физическом развитии детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Понятие «индивидуальный подход» - это принцип обучения, согласно которому в работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Он может быть реализован как при индивидуальном, так и при групповом обучении детей с приблизительно одинаковыми особенностями. Индивидуальный подход – это особый подход педагога к различным группам детей или отдельным детям, заключающийся в организации учебной работы, различной по содержанию, объему сложности, методам и приемам.

Одним из условий качественного обучения, воспитания, развития детей с нарушением зрения является правильный индивидуальный подход. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и родителями особенностей зрительных возможностей каждого ребенка и их учет во всех видах психолого-педагогического и семейного воздействия, в частности, при выборе для ребенка образовательного учреждения.

Для организации индивидуального подхода к детям с нарушениями зрения необходимо всестороннее педагогическое и медицинское исследование каждого ребёнка, что позволяет рационально определить и использовать формы и методы воспитания и обучения, а также организовывать адекватную лечебно - профилактическую работу в образовательном учреждении. Детально анализируя характер зрительной патологии, различные компенсаторные возможности развития, коррекции и восстановления функций зрительной системы, педагоги ДОУ определяют общее психофизическое развитие ребенка, предопределяя своеобразие развития, обучения, воспитания и лечения детей.

Как правило, нормально видящему человеку трудно понять, как именно видит ребенок с той или иной степенью потери зрения, как именно отражается понижение зрения на его развитии.

У детей с нарушением зрения отсутствуют четкие представления о своем теле и связи между пространственным расположением парно-противоположных направлений своего тела с их словесными обозначениями, отмечается неустойчивость и фрагментарность пространственных представлений о своем теле, а это в свою очередь делает невозможным практическую ориентировку «на себе» и перенос действий в конкретные предметно – пространственные ситуации.

У детей с нарушением зрения отмечаются отклонения в развитии двигательной сферы, моторики пальцев рук, координации движений, а также

в эмоционально-волевой сфере. Дети с нарушением зрения не всегда бывают активны, не проявляют желания организовывать и участвовать в играх, физкультурных занятиях. Это объясняется не только имеющимся зрительным дефектом, но и негативным влиянием лечебного процесса на психоэмоциональное состояние детей.

Овладение основными движениями (ходьбой, бегом, метанием, прыжками, лазанием) во многом определяется состоянием и характером зрения, уровнем зрительно-пространственной ориентации. Во время ходьбы и бега дети затрудняются в сохранении дистанции, наталкиваются друг на друга, протягивают вперед руку при движении в пространстве. Качество прыжков детей характеризуется несогласованностью рук и ног, приземлением на одну ногу, отсутствием отталкивания, слабой силой толчка за счет сложности видения глубины, удаленности объектов при монокулярном зрении.

При метании у детей наблюдается отсутствие прослеживания взором предмета и действий бросающей руки, снижение быстроты восприятия действий метания.

Реализация индивидуального подхода в воспитании и обучении детей с нарушениями зрения опирается на следующие принципы коррекционной работы:

- принцип дифференцированного подхода в организации коррекционной помощи детям, которая должна учитывать состояние зрения, степень выраженности зрительного дефекта, характера зрения и особенности познавательного развития;

- принцип единства педагога и ребенка, где обязательным является внимательное изучение ребенка в процессе деятельности, а весь процесс воздействия строится на основе учета интересов, склонностей и психических возможностей последнего;

- сочетание педагогического и лечебного воздействия является существенным специфическим принципом работы в дошкольном учреждении. Это позволяет, с одной стороны, извлекать лечебный эффект из самих общеобразовательных занятий, а с другой - проводить лечебное воздействие без ущерба для учебно-воспитательной работы.

Все задания и упражнения по развитию зрения строятся на индивидуальном подходе к ребенку, при этом необходимо учитывать разрешающие возможности зрения, требования восстановительного лечения.

При разработке содержания физкультурно – оздоровительной работы большое внимание уделяется профилактике, коррекции и активизации зрения. Педагоги во всех видах деятельности должны учитывать зрительные нагрузки.

Для эффективности индивидуального подхода к воспитанникам на физкультурных занятиях необходимо включать игровую деятельность с коррекционно-развивающими пособиями, зрительно – слуховыми мишенями, мини-офтальмотренажерами «Геометрические мишени», «Тактильные ракетки», «Звуковые мишени», «Спортивные лабиринты», «Кораблики», «Меткие совы» и др.

Таким образом, система зрительных нагрузок должна одновременно отвечать и педагогическим и лечебно-офтальмологическим требованиям, а также способствовать применению индивидуального подхода к детям с нарушенным зрением.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Реализация индивидуального подхода в физическом развитии детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД