Лучший педагог года

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»

Елена Дьяконова
Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения»

Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор: Полякова Ирина Николаевна

Зрительная нагрузка № 1

I этап – плеоптика (лечение амблиопии)

Острота зрения – 0,01 – 0,3

Косоглазие – не учитывается

Величина предметов - более 2 см

Цвет - оранжевый, красный, зелёный и их оттенки

Публикация «Консультация для логопедов, воспитателей, родителей „Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения“» размещена в разделах

Форма – разнообразная

При косоглазии объём предмета ребёнок распознаёт в основном путём осязания под контролем зрения.

Время проведения занятий: утро, полдень, вечер. С цветовым объектом дети работают в 12 часов дня.

Работа с предметными картинками.

Сначала ребёнок рассматривает картинки, выясняется, что ему известно.

Затем предлагается рассмотреть 2 картинки: одна из них была предъявлена ранее, другая – новая.

Подсказать (если нужно) названия предметов.

Указать на их характерные признаки и назначение.

Закрепить название предмета, узнавание его в разных игровых ситуациях:

• Рассматривание картинок на столе и нахождение новой

• Нахождение нескольких одинаковых картинок

• Нахождение пары («Найди такую же»)

• Группировка предметов по цвету

• Группировка предметов по назначению

Оборудование: картинки для рассматривания (чёткие изображения на оранжевом или жёлтом фоне) размером 2,5 см.

Работа с геометрическими фигурами

• Группировка фигур по форме

• Группировка фигур по цвету (без учёта формы)

Работа с цветной мозаикой

• Сортировка по цвету по отдельным коробкам

• Выкладывание узоров (по образцу и без него) 5 – 6 мин

• С геометрической мозаикой – 3 – 4 мин

Цель: узнавание геометрических фигур, соотнесение по цвету и форме.

Работа с пирамидками

Продолжительность: 6 – 10 мин

Цель: активизация фиксации взора, восприятие на слух инструкции, развитие комбинаторного мышления, развитие умения зрительно соотносить предметы по величине.

Работа с мелкими предметами.

• Укладывание в пластмассовые бутылочки фасоли, гороха, цветных палочек, семечек дыни, арбуза – 3 – 5 мин

Цель: активизация фиксации взора, развитие умения соотносить предметы по форме, величине, цвету, развитие мелкой моторики.

Работа по обведению контуров карандашом.

Контуры предметов прорисованы ярким фломастером, маркером.

Цель: активизация фиксации взора, формирование и развитие устойчивого внимания, развитие мелкой моторики.

Зрительная нагрузка № 2

II этап – плеоптика (лечение амблиопии) c подключением

сестры – ортоптистки (офтальмолога)

Острота зрения – 0,4 и выше

Косоглазие – не учитывается

Величина предметов - менее 2 см

Цвет - оранжевый, жёлтый, красный, зелёный и их оттенки

Форма – разнообразная и объёмная

Время проведения занятий: утро, полдень, вечер.

Продолжительность: до 15 минут

При сходящемся косоглазии проводятся упражнения на расслабление конвергенции (на расслабление cхождения зрительных осей глаз) и аккомодации.

При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации (на усиление способности ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаза) и конвергенции, на сопровождение направленного взора вниз на близкое расстояние.

Игры и упражнения при сходящемся косоглазии

1. Рассматривание узоров калейдоскопа.

2. Работа с монокулярным фильмоскопом.

3. Работа с магнитным конструктором на подставке, под углом 45

Цель: развитие навыков пространственной ориентации.

4. Игра в тир. На картонном диске наклеены картинки 1,5 см. Для каждого ребёнка подбирается своё расстояние от мишени для метания трубочки с пластилиновым наконечником. Периодически расстояние увеличивается.

Цель: развитие глазомера, дистанционного восприятия, речи.

5. Группировка геометрических фигур по форме, цвету с использованием подставки.

6. выкладывание узоров из цветных полосок с использованием подставки.

Цель: развитие навыков пространственной ориентировки, закрепление цветоразличения, развитие конструктивного праксиса, памяти, мышления и мелкой моторики.

7. нанизывание колец, счётных косточек, бусин на леску на расстоянии. (так, чтобы взор был направлен вдаль)

8. Вдевание лески в модель на расстоянии.

9. Цель: активизация фиксации взора, развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Газета для логопедов, воспитателей, родителейГазета для логопедов, воспитателей, родителей «Созвездие» «Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста» В онтогенезе на пятом году жизни большинство детей.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения Изучением особенностей развития детей с нарушение зрения занимается наука тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения. Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса,для развития фонематического.

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса, для развития фонематического.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка»Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка» эффективность коррекционно –развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми,.

Статья: «Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Известно, что наибольшее количество информации об окружающем мире к ребенку во время его развития поступает через орган зрения. Заболевание.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 04:47
+364Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 193.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД