Вдовенко Юлия
Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль игры в адаптационный период»
Главным расслабляющим средством для
дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период - налаживание доверительных отношении с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль игры в адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Преимущества игры перед другими сред-ствами расслабления: позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает не испытывать разочарования оттого, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения, помогает познать окру-жающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах, развивает искусство общения, помогает управлять своими чувствами, дает возможность пережить эмоции.
В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные ребенком, о том, что хорошего, интересного произошло в детском саду за прошедший день (вместо надписей можно использовать рисунки). Часто проводится игра "Солнышко", которая позволяет получить от других "психо-логические поглаживания", столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным.
Поэтому проводить ее нужно в обстановке доброжелательности, в окружении важных для ребенка людей. Идеально, если в этой игре будут принимать участие родители. Игра начинается с того, что педагог переключает детское внимание на ребенка словами: "Посмотрите, что то наш (имя) совсем замерз. Давайте поиграем в игру "Солнышко" и согреем его все вместе!"
Все дети усаживаются в круг, а в центр становится названный ребенок. Все получают по одному цветному карандашу — лучику солнца.
Его дарят "озябшему" с добрыми словами о том, что каждому нравится в нем. Тот, кого "согревают", должен не забыть сказать "спасибо".
Во время игры "согреваемый" ребенок обязательно должен смотреть на говорящего.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период.
Они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделен-ным вниманием; не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по несколько раз в день, но понемногу); должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; всем детям предлагаются одинаковые предметы; инициатором игры выступает взрослый.
По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается меди-ко-психолого-педагогический консилиум расширенного состава - заведующий, старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, врач, старшая медицинская сестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других групп (по приглашению). На нем обсуж-даются результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы организации адаптации и намечается дальнейшая работа.
Анализ результатов показывает, что в те-чение последних лет не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллектив.