Анжела Вольвакова
Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы все знаем, что у детей в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. Сюжетно-ролевые игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации. Игровые занятия способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности и тревоги, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, общей и мелкой моторики, координации движений. Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям его
жизни: помещение, распорядок дня,
педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно
привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в
группу, играют, веселятся и не хотят
уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы, цепляются за
нее, громко плачут и боятся заходить
в группу.
Сюжетно-ролевая игра по
классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде
игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих
возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить
исход игры.
Сюжетно-ролевая игра может научить малышей:
Общению со сверстниками;
Находить решение при конфликтах;
Выражать эмоции, даже негативные;
Развивать фантазию;
Помогает адаптироваться к детскому саду;
Любая с/р игра дошколят проходит с эмоциональным подъемом, что
возбуждает у детей стремление к воображению, способность к подражанию, копированию поведения. В эмоциональном фоне игры проявляется
уровень ее нравственной, психологической культуры, насыщенность духовной жизни. Все это объединяет детей и создает большие возможности
для формирования коллективистских
отношений; комплексно воздействует
на развитие личности ребенка, способствует более успешной адаптации
детей.
Таким образом, учитывая изложенное, следует помнить, что сюжетноролевая игра в воспитательном процессе способствует всестороннему
развитию детей младшего возраста и
помогает легче адаптироваться в новой среде.