МААМ-картинки

Консультация для воспитателей с презентацией «Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой»

Акжигитова Айшат
Консультация для воспитателей с презентацией «Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей с презентацией и памяткой "Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой».

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Акжигитова А. М.

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию:

Публикация «Консультация для воспитателей с презентацией „Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой“» размещена в разделах

Слайд 2. Одна из первых задач «ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» заключается в укреплении здоровья, развитии основных физических качеств и повышении функциональных возможностей организма. Программа по физическому развитию в ДОУ содержит многообразие средств для решения задачи по развитию основных физических качеств. Упражнения со скакалкой – одно из средств программы. Они включают прыжки со скакалкой, всевозможные комплексы ОРУ, игровые задания, подвижные игры и т. д. Упражнения со скакалкой способствуют развитию выносливости, координации движения, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также голеностопные суставы, мышцы ног, кисти рук.

Слайд 3. Актуальность проблемы

Всем хорошо известны строчки из стихотворения А. Барто «Веревочка». Именно тогда в России распространилось увлечение скакалкой. А возникновение этой спортивной забавы уходит своими корнями в древний Египет и Китай.

Вот только, к величайшему сожалению, в последнее время нечасто увидишь ребятишек во дворах, на улицах или спортивных площадках с этой нехитрой игрушкой. Наши дети потянулись к модным роликовым конькам и доскам, увлеклись компьютерами. Жаль тех малышей, которые, выйдя гулять с новой, недавно купленной скакалкой, растерянно вертят ее в руках.

Слайд 4. Давайте поможем нашей детворе – подарим ей интересные и полезные упражнения со скакалкой. Тем более, что они занимают немалое место в программе дошкольного образования. Упражнения со скакалками не только обогатят двигательный опыт малышей, помогут им вырасти крепкими и здоровыми, но и доставят нашим детям огромную радость движения.

Слайд 5. Младший возраст. Знакомить детей со скакалкой я начинаю с трехлетнего возраста. В основных движениях в НОД по физическому развитию или во время утренней гимнастики использую скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делаю барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем предлагала малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через вибрирующую и приподнятую скакалку, На данном этапе упражняю детей в различных видах прыжков, это игровые упражнения и игры с предметами и без, игры – эстафеты, аттракционы. Детям очень нравится прыгать «зайчиками», скакать «лошадками», перепрыгивать через кочки, запрыгивать на возвышенность и спрыгивать «лягушатами».

Слайд 6. В средней группе я предлагаю детям самим вращать скакалку и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах. Использую снаряд в подвижных играх как атрибут.

Слайд 7. В старшем дошкольном возрасте все навыки совершенствуются. Ко всем предыдущим упражнениям добавляю упражнения в паре, дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, подвижные игры со скакалкой («Удочка», «Паутина», «Карусель», «Зеркало», соревнования с индивидуальными прыжками).

Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому я всегда стараюсь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадриваю его.

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовывать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Слайд 8. Таким образом, обучение прыжкам через скакалку провожу в 4 этапа, которые охватывают 3 периода дошкольного возраста. Во 2 младшей группе – это разнообразные прыжки, в среднем возрасте – этап прыжков со скакалкой, но не через нее. В старшем возрасте- этап обучения подготовительным прыжкам и непосредственно прыжки через скакалку.

Слайд 9. Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0, 8 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек.

В детском саду у нас скакалки трех видов, которые отличаются по цвету и по длине, это удобно, так как ребенок уже знает свою скакалку и ему не приходится каждый раз подбирать ее и затрачивать на это время.

Слайд 10. Осторожно.

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. Поэтому я четко следую рекомендациям медсестры Д/с. Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. На занятиях - это чешки, а вот в свободной деятельности детей к выбору обуви я подхожу серьезно. Безопасность – прежде всего. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Слайд 11. Формы работы. Упражнения со скакалкой я использую почти во всех формах работы по физическому развитию дошкольников: в НОД, в индивидуальной работе, в утренней гимнастике, в самостоятельной двигательной активности, даже дыхательной гимнастике. С педагогами Д/с и родителями воспитанников провожу консультации, развлечения и спортивные праздники, мастер-классы, семинары-практикумы.

Слайд 12. Всем известно, что личный пример взрослых, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни. В ноябре 2017 года я в составе команды МБДОУ участвовала в городской спартакиаде по прыжкам в длину и со скакалкой. Наша команда заняла2 место среди работников образования г. Каменка и Каменского района.

Слайд 13. Выводы: 1. Достоинство упражнений со скакалкой - можно заниматься где угодно: на улице, дома, в коридоре, на лестничной площадке. 2 Скакалка проста в применении, удобна в хранении; 3. Одна из задач педагога – научить ребят применять упражнения со скакалкой. При этом позаботиться о том, чтобы интерес к этим упражнениям не пропадал. И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим малышам быстрее и качественнее освоить новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, своевременно заметить и оценить достижения своих детей.

Слайд 15. Спасибо! Будьте здоровы!

Памятка "Игры и игровые упражнения со скакалкой"

Прыжки через скакалку совмещают в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0, 8 или 0, 9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Техника прыжков через скакалку

Начиная обучение я предлагаю детям прыжки на месте. Прыгать не продвигаясь ни вперед, ни назад. Я слежу, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Когда ребенок приземляется обращаю внимание на то, чтобы он слегка согнул колени, и никогда высоко не отрывался от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомить детей со скакалкой я начинаю с трехлетнего возраста. В основных движениях я использую скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делаю барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем я предлагаю малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе я предлагаю детям самим вращать и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте я добавляю ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, в досугах я предлагаю детям эстафеты и подвижные игры со скакалкой («Удочка», соревнования с индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой и избежать трудностей, на середину я привязываю яркий бантик и даю название игре «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому я всегда стараюсь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадриваю его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовывать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой

1. Вращение скакалки вперед – назад (для детей 3 -7 лет) .

2. Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку (для детей 3 – 7 лет) .

3. Прыжки на двух ногах через скакалку (для детей 5 -7 лет)

4. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет) .

5. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет)

6. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (для детей 6 – 7 лет)

7. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (для детей 5 -7 лет)

8. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно (для детей 5 -7 лет) .

9. Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием (для детей 3 – 7 лет) .

10. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет) .

11. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет) .

12. Прыжки через скакалку в паре (для детей 6 – 7 лет)

13. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 4 – 7 лет) .

14. Пробегание под вращающейся скакалкой (для детей 3- 7 лет) .

15. Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения (для детей 5 -7 лет)

16. Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием (6 -7 лет) .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей с презентацией «Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей с презентацией «Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой»» (включая файлы) размещена пользователем Акжигитова Айшат (УИ 2278775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД