МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сценическое мастерство»

Наталья Афанасьевна
Консультация для воспитателей «Сценическое мастерство»

Воспитывая ребёнка, педагогика решает основную задачу - формирование человека нового типа, деятельного, активного. Искусство, в частности музыкальное занятие, в этом плане наилучшее место. По мнению психологов, истоки творческих проявлений закладываются уже в раннем детстве. Так, психолог Б. М. Теплов утверждает, что эстетическое воспитание в раннем детстве не может быть полноценным, если ограничиться лишь восприятием и исполнительством. По своей природе детское творчество синтетично, часто носит импровизационный характер и даёт возможность достаточно полно судить об индивидуальных проявлениях и своевременно их выявлять.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сценическое мастерство“» размещена в разделах

Музыкальное творчество активизирует фантазию ребёнка, побуждает к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла, способствует обучению, лучшему усвоению песен, танцев, игр, хороводов. Особое воспитательное значение имеют музыкальные игры и хороводы. Тематика и содержание этих игр обычно отражают понятие и близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы животных, птиц и их действия.

Игра - самая близкая форма деятельности у детей. Музыка определяет развитие игры, углубляет образы, создаёт соответствующее настроение. Играя, ребёнок активно слушает музыку и непосредственно на неё реагирует. Доступность игр, образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога перед игрой, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки в исполнении ролей. Игры для детей дошкольного возраста усложняются по возрастным группам. Основой усложнения является постепенность нарастания новых, более трудных музыкальных требований, с сохранением повторности предыдущих. Наиболее сложной формой музыкальной игры будет игра-спектакль. В музыкальных играх дети разыгрывают сюжет или выполняют игровые задания. В соответствии с этим игры бывают сюжетные и несюжетные. В основе сюжетных игр лежит определённая тематика, раскрывающая музыкальные образы, начало, развитие и окончание игры. Например, «зайцы и лиса», «лётчики», «звероловы и звери». Несюжетные игры тематики не имеют. Например, «будь ловким», «плетень», «гори ясно».

Большое место в развитии творческой импровизации детей занимает инсценирование песен и выполнение мелодических музыкальных этюдов. Так же как и игры, этюды бывают сюжетные • и несюжетные. Вводятся этюды в подготовительной группе, когда дети имеют запас музыкальных впечатлений, у них развито воображение, умение выразительно выполнять разнообразные движения.

Знакомя детей с новой сюжетной игрой, этюдом педагог должен предварительно заинтересовать детей: рассказать содержание, дать характеристику образам, прослушать музыкальный материал. В дальнейшем для более детального разбора применять слушание музыкальных частей, законченных музыкальных фраз. Поможет детям воссоздать образ в музыкальных заданиях предшествующая работа с воспитателем (чтение литературы, просмотр диафильмов, иллюстраций). Развитию сценического мастерства также способствует синтетическое искусство кукольный театр. При показе спектакля применяется художественное слово, наглядный образ, живописно-декоративное оформление и музыка. Инсценирование кукольного театра, оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию дошкольников. Кукольный спектакль очень любят смотреть дети. Он им близок, понятен, доступен. Имеет важное воспитательное значение, так как в этот период у детей формируется отношение к окружающему, характер, интересы, именно в этом возрасте полезно показывать детям примеры доброты, дружбы, правдивости и трудолюбия.

Практические задания. Предложить воспитателям передать с помощью мимики и жестов образы животных: жирафа, горного орла, страуса, кенгуру.

Музыкально - игровая гимнастика. 1 часть. Вводная.

Ритмическая ходьба друг за другом.

Мы - весё лые игрушки:

Куклы, мячики, зверушки.

Мы шагаем дружно в ряд На весёлый наш парад.

2.«Оловянные солдаты». Ходьба с прижатыми к туловищу руками.

Оловянные солдаты,

Мы параду очень рады.

Рук нельзя нам поднимать, Только ножками шагать.

3.«Медведи». Ходьба на внешней стороне стопы.

Превратились мы в медведей,

Не умеем быстро бегать.

Мишки по лесу идут,

Косолапые бредут.

4.«Мячики покатились». Бег на носочках друг за другом.

Мишки мячиками стали, Покатились по поляне.

Мячик с музыкой катись, Вместе с ней остановись.

5.«Ритмическая ходьба».

Куклы Миши, куклы Маши,

Насти, Кати, Коли, Саши.

Мы идём, идём, идём.

Свою песенку поём.

Публикации по теме:

«Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло» Притча Желание общения В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился.

Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.

Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности» Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности»1. Умение педагога мотивировать на театрализованную.

Нетрадиционные физкультурные занятия с использованием сюжета и включением в них элементов психогимнастики и релаксации Нетрадиционные физкультурные занятия с использованием сюжета и включением в них элементов психогимнастики и релаксации. Каждый раз, анализируя.

Консультация для воспитателей. Консультация для воспитателей На тему: Знакомства детей с орнаментом. Искусство не умирает, Искусство не стареет. Искусство как дерево,.

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультация для воспитателей «ИКТ в ДОО» Актуальность: В настоящее время в нашей стране прослеживается стратегия информатизации общества, которая обуславливается доступностью информации.

Музыкально-сценическое представление «Репка» Мюзикл «Репка». Трек 1. Птицы. Дев 1: В огороде у деда Парая росла репка большая-большая. Дев 2: Ох, огромная! Выросла, небо собой заслоняя.

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение. Начинающие свой педагогический путь за основу формирования.

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя»Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Педагогическое мастерство воспитателя» 1. Актуальность, цели, задачи семинара Одна из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сценическое мастерство»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД