Наталья Штанько
Нетрадиционные физкультурные занятия с использованием сюжета и включением в них элементов психогимнастики и релаксации
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные физкультурные занятия с использованием сюжета
и включением в них элементов психогимнастики и релаксации.
Каждый раз, анализируя заболеваемость детей за квартал, за год, убеждалась, показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по их улучшению.
Публикация «Нетрадиционные физкультурные занятия с использованием сюжета и включением в них элементов психогимнастики и релаксации» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Физическое развитие является одной из сторон развития личности, оно самым тесным образом связано со здоровьем человека, а фундамент здоровья, как известно, закладывается в детстве. Каким прочным будет этот фундамент, зависит на все сто процентов от нас, взрослых. От взрослого зависит, какие полезные привычки приобретут дети, приобретут ли они вкус к занятиям физкультурой и возникнет ли у них потребность в таких занятиях.
Сделать это не просто. Немаловажную роль в этом следует отвести внедрению и использованию в процессе физического развития детей инновационных технологий.
В процессе работы по физическому воспитанию в детском саду решаются многие задачи: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Для эффективного решения всех этих задач очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, социальной средой и окружающей природой. Поэтому, уже в младшей группе, для того, чтобы вызвать интерес к занятиям физкультурой и поддерживать этот интерес, я стала включать в работу какой-либо сюжет, элементы психогимнастики, релаксацию.
Дети не просто выполняют движения, а подходят к этому творчески, с фантазией, включают воображение. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, которые так любят дети.
Проводя такого рода занятия, я заметила, что многие дети раскрываются с неожиданной стороны. У них появляется артистичность, музыкальность, самостоятельность, а некоторые, наоборот, скованы и беспомощны. Это повод для планирования индивидуальной работы, дальнейших целевых ориентиров. И как приятно замечать, что через некоторое время эти дети перестают стесняться, чувствуют себя намного увереннее.
Дети очень любят занятия-путешествия (к морю, в лес и т. д.). Им нравится, когда я, с помощью своей «волшебной палочки», «превращаю их» в каких-либо животных, гномиков, великанов.
Включая в работу элементы психогимнастики, я стараюсь добиться, чтобы ребенок через образ передавал характер, настроение этого образа. Такие занятия помогают формировать у детей возможность управлять своими эмоциями и действиями, поддерживать гармонию душевного и физического состояния.
Релаксация – это упражнения и всевозможные игровые задания на расслабление. Они учат ребят чувствовать разницу между напряжением и расслаблением, напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, вызывать ощущение расслабления, тяжести, тепла в отдельных частях тела.
Целесообразно проводить релаксацию в заключительной части физкультурного занятия, так как её элементы позволяют ослабить или нейтрализовать психическое и мышечное напряжение. На занятиях следует использовать комплексы упражнений на расслабление, знакомые детям.
Беря за основу классическую структуру занятия, обогащая его определённым сюжетом, включая элементы психогимнастики, релаксацию, удается намного эффективнее решать весь комплекс задач.
Очень любят дети занятия под музыку. Во время разминки подвижная музыка облегчает выполнение движений, а спокойная музыка во время релаксации помогает снять возникшее напряжение.
Анализируя свою работу уже на протяжении почти двух лет, можно с уверенностью сказать, что видна положительная динамика уровня развития детей. Дети стали выносливее, появилось качество в технике выполнения движений. Они эмоционально откликаются на физическую активность.
Дети стали усидчивее, выдержаннее и внимательнее. У многих улучшилась координация движений. Ребята стали спокойнее относиться к своим неудачам, появилось желание исправить, сделать лучше
Физкультурные занятия стали любимыми, дети с нетерпением их ждут.
Достижение высоких результатов путем развития тех или иных навыков – не главная цель. Задача в том, чтобы помочь детям проявить собственный потенциал, возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого.