Получи документы

Консультация для воспитателей «Система коррекционной работы в логопедической группе»

Олеся Астанина
Консультация для воспитателей «Система коррекционной работы в логопедической группе»

Для успешной коррекционной работы необходимо :

• Согласовывать действий логопеда, воспитателя и специалиста.

Воспитатель и специалисты не должны действовать в разрез с тем, что спланировал логопед в процессе коррекционной работы с детьми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Система коррекционной работы в логопедической группе“» размещена в разделах

Приоритет на стороне логопеда - он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы.

Системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем и специалистом общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.

• Исправление воспитателем произношения поставленных и автоматизированных звуков в потоке речи ребенка.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

Утро: 1) Логопедическая пятиминутка (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения);

2) Индивидуальная коррекционная работа (подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука, автоматизация звуков по заданию логопеда).

НОД: 1) Проведение в начале каждого занятия воспитателя или специалиста ДОУ артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений для выработки правильной воздушной струи.

2) Логопедическое занятие по расписанию (2 занятия в неделю в старшей группе, 3 занятия - в подготовительной) по плану учителя-логопеда.

Прогулка: Подвижные и малоподвижные игры с учетом лексической темы

(Игры «Улиточка, «Лягушка», «Осторожные птицы», «Одуванчики», «Съедобное - несъедобное» и т. п.)

После прогулки и до обеда: Логопедическая пятиминутка (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, лексико-грамматические игры и упражнения).

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Логопедический (коррекционный) час в виде группового занятия

Продолжительность - 15- 20 минут в средней, старшей группе, 20-30 минут в подготовительной.

Примерная структура логочаса :

1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж лица.

2. Игры на развитие мелкой и общей моторики (самомассаж пальцев, элементы логоритмики ит. д.);

3. Упражнения на формирование (накопление, расширение или уточнение) словаря по лексической теме;

4. Упражнение на формирование и развитие фонематического слуха (работа над звуком по плану логопеда).

5. Развитие связной речи (старший и подготовительный возраст) : составление описательных и сравнительных рассказов по лексической теме, по серии сюжетных картин, пересказ, заучивание и повторение стихов, скороговорок, чистоговорок и т. д.

Примерный хронометраж логочаса :

- Психогимнастика / пальчиковая игра (2 мин.).

- Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.)

- Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.)

- Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) (4 мин)

- Физкультминутка (2мин.)

- Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.)

- Повторение лексико-грамматических упражнений ( например: согласование числительного с существительным — «5 книг», изменение окончаний в падежных конструкциях - «Нет чего?», «Встали, подошли к чему?» - к столу, к окну, «Один - много», «Назови ласково», «Чей, чья, чьи?» и т. д. (5 мин.)

- Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.)

2. Индивидуальная работа по заданию логопеда (задания в тетради взаимодействия) с каждым ребенком или подгруппой детей по 5-7 минут. Ни

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольникамиКонсультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольникамиРечь является важнейшим средством овладения знаниями,.

Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО Сегодня мы поговорим об организации работы по патриотическому воспитанию в соответствии ФОП в детском саду. Патриотическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Система коррекционной работы в логопедической группе»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 06:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Система коррекционной работы в логопедической группе»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Астанина (УИ 758264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных