Мелехова Анна
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями ДОУ в условиях ФГОС»
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников, привлечение родителей к совместной работе ДОУ является важнейшим направлением работы дошкольного учреждения, что отражено в ФГОС.
Это одно из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Это связано с занятостью родителей на работе, что приводит к сокращению времени на воспитание и общение с детьми; наличием своих собственных принципов и взглядов на воспитание ребенка; некомпетентностью родителей в вопросах воспитания и образования, невысоким уровнем культуры родителей. Значение семьи в развитии ребенка первостепенно. Родители должны заложить прочную основу для гармоничного развития, становления ребенка как личности, они главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Семья естественная и наиболее благоприятная среда для развития ребенка. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями.
Публикация «Консультация для воспитателей „Современные формы работы с родителями ДОУ в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Очень важно сделать родителей активными участниками воспитательно образовательного процесса, так как они являются основными заказчиками дошкольного учреждения, а взаимодействие педагогов с ними не возможно без учета интересов и запросов семьи. Поэтому необходимо выстроить отношения ДОУ с семьями воспитанников на основе тесного сотрудничества и взаимодействия, т. е. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада, помочь родителям стать настоящим другом и наставником для своего ребенка. Все это возможно, если использовать в работе современные формы и методы работы с родителями.
Современные формы взаимодействия педагога с родителями предполагает диалог, общение, взаимопонимание, открытость, доверие.
К ним можно отнести:
- формы получения и обмена информацией по разным вопросам;
- формы психолого – педагогического просвещения родителей;
- формы совместной творческой и трудовой деятельности педагогов, родителей и детей.
Формы получения и обмена информацией по разным вопросам
1. Интервьюирование родителей с детьми «Душевный разговор». Беседы воспитателей с семьями воспитанников по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса.
2. Посещение семей воспитанников. Индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни.
3. Группа ВКонтакте. Сетевое взаимодействие и общение
4. Родительская почта «Копилка родительских вопросов»
5. Телефон доверия.
Формы психолого – педагогического просвещения родителей
1. Родительское собрание. Формы : «Круглый стол», «Аукцион советов», «КВН», «Деловая игра», например, «ПДД детям знать положено»
2. Онлайн – формы, подробно раскрывающие сущность той или иной проблемы воспитания в сетевом общении с родителями, лучший опыт семейного воспитания. Например, «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду».
3. Родительское чтение. Эта формы работы даёт возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.
4. Мастер – классы и практикумы – практические занятия педагогов по какому – либо вопросу. Например, «Закаливание детей в детском саду».
5. Встречи с интересными людьми: медицинскими работниками, психологами и тд. Например, «Здоровье сберегающие технологии ДОУ».
6. Родительские встречи – общение с родителями друга своего ребёнка, обмен опытом в неофициальной обстановке. Формы : «Клуб любителей семейных путешествий».
Формы совместной творческой и трудовой деятельности педагогов, родителей и детей
1. Проектная деятельность
2. Проведение открытых мероприятий
3. «День открытых дверей», «день творчества»
4. Кроссбукинг –семейная библиотека. Обмен прочитанными книгами.
5. Портфолио достижений своего ребёнка
6. Сетевое взаимодействие. Размещение информации о жизни группы на сайте ДОУ, на сайте педагогов позволяют родителям быть в курсе всех событий жизни дошкольного учреждения.
7. Ежеквартальный выпуск газеты «Жизнь замечательных детей»
8. «Неделя добрых дел». Экологические акции : «Подари красоту детям», «Огород на подоконнике», «Кормушка для птички»
9. Участие в подготовке к праздникам, в смотрах, конкурсах, в тематических выставках, в выпуске стенгазет, книжек – самоделок, семейных альбомах, в оформлении фотовернисажей, фотовыставок, в спортивных соревнованиях.
10. «Родители года» - поощрение родителей за участие в мероприятиях грамотами и благодарностями.
Использование современных форм взаимодействия педагогов с родителями воспитанников помогут сформировать активную позицию воспитательной роли семьи, сделать счастливой подрастающую личность.
Многие родители не знают, чем живет детский сад, какой жизнью, что там происходит. В свою очередь, современный детский сад сделает всё необходимое, чтобы попытаться заинтересовать родителей в образовательном процессе. Для этого и существуют разные направления, перечисленные выше.