Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»

Елена Мухаматгалеева
Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»

Консультация для воспитателей

«Технология организации театрализованных игр»

Театрализованная деятельность играет важную роль в художественно-эстетическом развитии детей:

• знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки;

• побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

• приобщает к духовным ценностям;

• развивает чувства и эмоциональную сферу;

Публикация «Консультация для воспитателей „Технология организации театрализованных игр“» размещена в разделах

• побуждает сочувствовать персонажам и сопереживать разыгрываемым событиям.

Театрализованная деятельность объединяет в себе различные виды искусства (художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление) и близка к игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве.

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

В нем подчеркивается, что педагог обязан:

• создавать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (поощрять исполнительское

творчество, развивать способность свободно и раскрепощено

держаться при выступлении, побуждать к импровизации

средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);

• приобщать детей к театральной культуре (знакомить с

устройством театра, театральными жанрами, с разными видами

кукольных театров);

• обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе.

Основные требования к организации театрализованных игр.

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во

все формы педагогического процесса, что делает их такими же

необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

• Максимальная активность детей во всех этапах организации

театрализованной игры.

• Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех

этапах организации театрализованной игры.

Но последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для театральных игр, должны соответствовать возрасту и умениям детей.

Младший возраст – игры с ролью.

Зинаида Михайловна Богуславская и Елена Олеговна Смирнова в учебном пособии «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» пишут: «…малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причём не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре».

В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например: «Представьте себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька - Мурысонька»).

-Кисонька-Мурысонька, ты где была?

-На мельнице.

-Кисонька-Мурысонька, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?

-Одна.

-Не ешь одна! Не ешь одна!

В старшем дошкольном возрасте дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.

Наблюдая за играми старших дошкольников Дебора Владимировна Менджерицкая отмечала: «…такая игра сложнее для ребёнка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения».

У дошкольников 6-7 лет игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребёнок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него регулировать своё поведение и обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.

Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком.

А мы – педагоги – должны помочь детям с разным уровнем развития и способностей научить этому своих воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД