Получи документы

Консультация для воспитателей «Утренний сбор как способ организации свободного общения детей»

Оксана Колпакова
Консультация для воспитателей «Утренний сбор как способ организации свободного общения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошее начало – половина дня.

Неслучайно утреннему сбору детей в детском саду педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Утренний сбор как способ организации свободного общения детей“» размещена в разделах

Для полноценного речевого развития ребенка необходима соответствующая развивающая речевая среда. Поэтому в детском саду этому должно уделяться особое внимание. В этом направлении педагоги проводят организованную образовательную деятельность. При развитии речи ребенка педагоги работают над расширением словарного запаса детей, развивают его звуковую культуру, грамматический строй и так далее.

Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение (с детьми и взрослыми). Но усвоенные слова могут остаться в пассивном словаре ребенка. Чтобы пассив перенести в активный словарь, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается со сверстниками. В разговоре со взрослыми ребенок не прилагает особых усилий для того, чтобы его поняли. Потому, что взрослый всегда найдет с ним общий язык. Но сверстники не будут угадывать его желания и настроение друг друга. Тогда ребенку ничего не остается делать, как стараться выразить свои мысли, намерения, желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольника более понятной.

В ходе организации режима пребывания ребенка в детском саду педагог должен использовать разнообразные методы и формы совместной деятельности. Прежде всего, это создание условий и способов организации режимных моментов, сюжетно-ролевой игры, продуктивной и театрализованной деятельности, которые являются прекрасным средством освоения дошкольниками образовательной области «Коммуникация».

Замечено, что застенчивые дети и дети с нарушением речи трудно реализуют себя, поэтому присутствует чувство незначимости ребенка в какой-либо сфере деятельности.

Ни для кого не секрет, что дети с трудом встают утром, не хотят идти в детский сад. Родителям приходится долго уговаривать ребенка. Поэтому основными задачами утреннего приема являются :

- установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

- развитие самостоятельности, самоорганизации.

В ходе свободного общения дети могут высказываться, выслушивать друг друга, получая удовольствие в общении; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.

Утренний сбор для дошкольника – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и добра. Педагогам следует проявлять умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликты, организовывать созидательную совместную деятельность. Для этого можно выделить несколько основных этапов.

С целью установления эмоционального контакта утренний сбор следует начинать с приветствия, в котором педагог и дети выражают чувства радости от встречи или сожаление по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств.

В качестве сигнала утреннего сбора можно использовать колокольчик. Дети усаживаются в круг, взрослые занимают наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле зрения. Воспитатель поворачивается к ребенку слева и приветствует его. Дети продолжают приветствие друг другу по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.

Обмен информацией – второй этап утреннего сбора, основной темой которого являются «Добрые дела». Здесь дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем можно организовать обсуждение. Для этого можно использовать коробочки красного и синего цветов. Таким образом, по одному выступлению задается три вопроса и звучит столько же комментариев.

Следующий этап утреннего сбора – групповая деятельность. На этом этапе проводятся дидактические игры. Например, игра «Скажи по-другому». Воспитатель говорит : «Ваза из хрусталя», «Шляпка из соломки». Ребенок отвечает: «Ваза хрустальная», «Шляпка соломенная» и так далее. При этом каждый ребенок принимает участие, потому что передается из рук в руки мягкая игрушка по кругу. Или другая игра – «Приехала тетя и привезла в подарок…».

Четвертый этап утреннего сбора – ежедневные новости – настраивает детей на активное общение между собой, как вербально, так и невербально.

В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию :

- о календарных событиях,

- о плане деятельности на текущий день,

- об особом событии – дне рождения одного из воспитанников.

Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи дошкольников. В ходе утреннего сбора дети учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, толерантность, чувства эмпатии, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, таки у педагогов формируется положительное настроение на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Игры на общение.

«Пресс-конференция»

Цели:

- развивать навыки эффективного общения;

- воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми;

- учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Содержание игры:

Участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и так далее. Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья» :

• Много ли у тебя друзей?

С кем тебе интереснее дружить: с мальчиками или девочками?

• За что любят тебя друзья, как тебе кажется?

• Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше?

• Как нельзя поступать с друзьями?

«Секрет»

Цели:

- формировать желание общаться со сверстниками;

- преодолевать застенчивость;

- учить находить различные способы для достижения своей цели.

Содержание игры:

Всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку и др. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет». Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать, говорить комплименты, обещать угощение, не верить, что в кулачке что-то есть и т. д.).

Список используемой литературы:

1. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М. : 2002.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.

3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика – Синтез, 1999.

Публикации по теме:

Картотека приветствий и игр по технологии «утренний сбор» Картотека приветствий и игр по технологии "утренний сбор" Приветствие «Прошепчи имя» Дети ходят по группе, подходят к своим одногруппникам.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования. У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей» Консультация для родителей детей второй младшей группы. Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей. Составила: Кузьмина.

Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения» Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения дошкольников». …Чтобы научиться говорить, надо говорить. М. Р. Львов. Чтобы ребенок.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для детей» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Консультация для воспитателей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как способ познавательной деятельности» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Метод проектов как способ организации педагогического процесса Метод проектов, как способ организации педагогического процесса. И. Н. Онухова воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сада №7 присмотра.

Консультация для воспитателей «Облегчаем утренний прием в период адаптации» Всем известно,что поступление в детский сад очень волнительный момент и для малыша,и для родителей. Наша задача максимально его облегчить.

Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста Пальчиковые игры представляют собой инсценировку каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Главная задача пальчиковых.

Технология «Утренний сбор» Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Утренний сбор как способ организации свободного общения детей»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Утренний сбор как способ организации свободного общения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колпакова (УИ 1553091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД