МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения»

Лариса Ермакова
Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения»

Консультация для воспитателей

«Активизация речевого общения дошкольников».

…Чтобы научиться говорить, надо говорить.

М. Р. Львов.

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Активизация речевого общения“» размещена в разделах

Развитию речи в нашем детском саду уделяется большое внимание: проводятся занятия по расширению словаря, формированию фразовой речи, обучению пересказу. Все это дает положительные результаты, но они касаются преимущественно количественной стороны речи. На занятии ребенок, подчиняясь взрослому, произносит и запоминает отдельные слова и фразы, однако, как правило, почти не использует их в активной речи. Эффективность занятий находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные навыки.

Первый блок. Активизация деятельности детей.

Основным содержанием данного блока являются игровые упражнения и этюды на восприятие, переживание и выражение эмоциональных состояний в мимике и пантомимике, на развитие поведенческой активности, формирование самостоятельности, эмоциональной поддержки участников группы, на преодоление замкнутости, социальной изолированности через формирование чувства принадлежности к группе и адекватной самооценки.

(примеры некоторых упражнений в журнале «Дошкольное воспитание» № 1 – 2007 год, стр. 51).

Второй блок. Активизация компонентов речевой деятельности.

Активизация речевой деятельности в целом невозможна без активизации ее основных компонентов, поэтому большое внимание следует уделять словесным играм, цель которых – обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности и, главное, развитие умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности. Ценность таких игр – в том, что дети не только получают языковую информацию, но и оперируют ею, что стимулирует их собственную речевую активность.

Третий блок. Активизация речи в разных видах деятельности.

Одним из направлений этого блока является изменение социальной позиции, которое происходит за счет включения детей в разные виды деятельности и сферы общения. Для этого целесообразно использовать моделирование проблемных и игровых ситуаций, которые создаются путем использования наглядности, исполнения детьми различных ролей. Исполнение ролей в процессе игры и общения психологически настраивает ребенка на речевые действия, ожидаемые от него в определенной ситуации.

Работа по активизации речи в игре и общении предполагает использование более сложных игр-драматизаций, инсценировок, творческих сюжетно-ролевых игр, игр-импровизаций с правилами, направленных на осознание своего социального Я, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе, действовать в соответствии с предложенной или выбранной ролью, проявлять творчество и инициативу. Цель игры – устранение препятствий в межличностных отношениях, повышение социального статуса. Активную речь детей в игре стимулирует возможность перевоплотиться с помощью костюмов, использование декораций, сюрпризных моментов и др.

Изобразительная деятельность также может выступать как специфическое средство активизации умственного и речевого развития детей. На занятиях рисованием им предлагают наглядный материал, обозначая его словами, рассказывая о действиях, которые можно производить с предметами. Такие занятия дают возможность создавать проблемные ситуации, способствующие проявлению речевой активности.

Итак, организация совместных видов деятельности стимулирует активную речь, поскольку такая деятельность интересна и значима для детей, а ее успешность в большей мере достигается с помощью речевых действий. В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний. Целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребенком.

Публикации по теме:

Тренинг для воспитателей «Искусство бесконфликтного общения» Вступительное слово I. Теоретическая часть 1.1. Эффективное общение. 1.2. Конфликт. Пути разрешения конфликта. 1.3. Техники эффективного.

Консультация для воспитателей «Речевые физминутки-интеграция речевого и физического развития» «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстникамиФормирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками С развитием речи у детей возникает потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Дети осваивают новые.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей в детском саду» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя - основной.

Консультация для воспитателей «Активизация речевой деятельности посредством приобщения к культуре своего народа» Консультация для воспитателей. Активизация речевой деятельности посредством приобщения к культуре своего народа. Русский язык открывается.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи и формирование навыков общения у детей» Развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутые.

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9. Тема моей консультации: «Активизация.

Культура речевого общения. Стиль общения взрослых-пример для маленьких. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся внутри семьи, сказывается.

Практикум для воспитателей «Самоанализ опыта общения с родителями» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Практикум.

Стимуляция речевого общения в коррекционно-воспитательной работе с безречевыми детьми Статистические данные, проведенные в начале года, о составе детей, посещающих наше учреждение, свидетельствуют о значительном увеличении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД