Папки-передвижки

Консультация «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Ольга Пьянзева
Консультация «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Ольга Пьянзева.

Консультация «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая

технология в ДОУ».

Пьянзева О. В.

Консультация

«Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая

технология в ДОУ».

Публикация «Консультация „Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ“» размещена в разделах

В современном мире проблема здоровья детей носит глобальный характер. К сожалению, в настоящее время участились случаи аллергических проявлений дыхательных путей, а также респираторных заболеваний.

Дыхание является важнейшей функцией организма. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.

Немаловажное значение в физическом развитии детей имеют специальные дыхательные упражнения. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, это способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

Существуют разные комплексы дыхательных упражнений, основанные на совокупности приемов: глубокое и поверхностное дыхание, его задержке и искусственном затруднении. При занятиях вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Дыхательная гимнастика имеет много преимуществ:

- дыхательные упражнения можно сочетать со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание и другие виды;

- дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней;

- дыхательная гимнастика – повышает мышечный тонус, укрепляет иммунитет;

- гимнастика доступна людям всех возрастов;

- занятия дыхательной гимнастикой не требуют специальной одежды, особого помещения;

- дыхательная гимнастика способствует развитию речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика может использоваться в режимных моментах в течении всего дня – в проведении утренней гимнастики, во время физкультурных занятий, в подвижных играх как в помещении, так и на прогулке; в проведении физкультминуток; пальчиковой гимнастики; в проведении беседы; в гимнастике после сна.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

1. Выполнять упражнение не более 5 – 10 минут каждый день, в зависимости от возраста детей.

2. Проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях.

3. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

4. Дозировать количество и темп проведения упражнений.

5. Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот.

6. Вдыхать легко и коротко, выдыхать - длительно и экономно.

7. В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

8. После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Дыхательные упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков:

«Паровоз» - ходьба с имитацией руками движений колес паровоза, произнося при этом «чух – чух».

«Пузырики» - малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щечки-пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. 2-3 р.

«Ворона» - сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произносить «кар –р – р». 2-3 раза.

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». 2-3 раза.

Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с 5 лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Выполнять упражнения следует под контролем взрослого. Важное условие эффективности дыхательной гимнастики в том, что ее нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Комплекс дыхательных упражнений.

Дыхательные упражнения можно проводить на занятиях классифицируя их по временам года, это поможет формировать представления об изменениях в природе и закрепить новые слова в речи детей.

Зима:

«Лыжник» - имитируем ходьбу на лыжах в течении двух минут. Выдыхая, произносим «м – м – м».

«Снег и ветер» - из маленьких кусочков ваты скатываем небольшие шарики

«снег» и выкладываем на стол. Ребенку предлагаем дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Весна:

«Кораблик» - ребенку предлагается широкая емкость с водой, в ней - бумажные «кораблики». Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

«Жук – дровосек» - ребенок садится на пол, скрестив руки на груди, голова опущена вниз. Напрягаем грудную клетку, произнося звук «ж- ж – ж» - выдох. Теперь разводим руки в стороны, расправляем плечи, голову держим прямо – вдох.

«Веселая пчелка» - ребенок делает свободный вдох, на выдохе произносит «з – з – з», представляет, что пчелка села на руку (нос, ногу).

Лето:

«Летят мячи» - стоя, руки подняты вверх с мячом. Бросаем мяч вперед от груди. Выдыхая, произносим длительное «у – х – х». Повторяем 5-6 раз.

«Пилка дров» - встать друг напротив друга в парах, взяться парами и имитировать распиливание дров; руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух «через прокол в шине» - «ш – ш – ш».

«Носик нюхает приятный запах» - ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Осень» :

«Сбор урожая» - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки – вдох (пауза 3 секунды). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3 – 4 раза.

«Деревья» - на картинку с деревьями, размером с четверть альбомного листа, наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что деревья (крона дерева) находятся под тоненькими полосками гофрированной бумаги. Ребенку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно деревья.

С помощью дыхательных упражнений ребенок не только оздоровится, но и будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью. При регулярном выполнении дыхательной гимнастики простуды будут обходить вас стороной.

Публикации по теме:

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастикаИгра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма " Вертушка" Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 09:31
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД