МААМ-картинки

Консультация «Фольклор как средство формирования образной речи у детей»

Людмила Муравьёва
Консультация «Фольклор как средство формирования образной речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Все вы наверное знаете, что среди важнейших средств формирования образной речи у детей ученые называют произведение устного народного творчества.

Работая с детьми, уже со второй младшей группы я поставила перед собой задачу систематически в течение всего дня во всех режимных моментах использовать народный фольклор.

Публикация «Консультация „Фольклор как средство формирования образной речи у детей“» размещена в разделах

Подобрала соответствующие каждому режимному моменту потешки, прибаутки, скороговорки, считалки, песенки, загадки, что помогает детям закрепить навыки самообслуживания, культуры поведения, речевые навыки и знания народного творчества.

В книжном уголке я разместила книжки–раскладушки, книжки–малышки. И здесь же поместила фигурки персонажей из знакомых сказок, потешек, прибауток.

Все это привлекает внимание детей. Они с радостью рассматривают иллюстрации, пересказывают содержания знакомых потешек, песенок, сказок. Малые формы фольклора использую при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

Показ трудовых действий сопровождаю потешной песенкой.

I. Обучая мыть руки, использую с детьми потешки:

1. Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

2. Мойте руки и плоды

Чтобы не было беды

Есть такие вирусы

Вирусы вредилусы

Попадут ребенку в рот

Заболит от них живот.

3. Ваня, Галя чисто умывайтесь

Сухо вытирайтесь.

4. Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях по утру

Сильно, сильно руки тру

Мойся мыло не ленись

Не выскальзываний, не злись.

II. Малые формы фольклора использую при одевании. Дети всегда неправильно надевают обувь, путают обувь правой и левой ноги. А вот с потешкой легче и веселей научить детей правильно обувать обувь. Использую потешки:

1. Как у нашей у Маринки

Перессорились ботинки

Друг от друга отвернулись

Рассердились и надулись

Поменяли их местами

Перестали дуться сами.

Дети с потешкой быстро запоминают, на какую ногу одевать обувь.

III. Дневной сон для детей необходим, но как помочь ему уснуть, а после сна вернуть в реальный мир. Мы с детьми идем не в спальню, а в село «Подушкино». Использую там потешки:

1. Ходит сон по всей земле

По вечерней, по росе

Укрывает потеплей

Проверяет спят ли все?

Все уснули даже мыши

Даже мыши и кроты

Перед сном они спросили

Чтоб уснули скорее вы.

Используя потешки перед сном, дети быстро стали засыпать и после сна просыпаются и не капризничают.

IV. Дети устают, ссорятся у них, как и у взрослых бывает плохо на душе и хочется поплакать. А другие дети так расшалятся и никак не могут успокоиться. И здесь опять использую потешки:

1. Если мальчик плачет

Значит есть причина

Если слезы прячет

Значит он мужчина.

2. Кокли- чмокли, кокли- чмокли

У тебя глаза промокли

Если долго будешь плакать

Ты лягушкой будешь квакать.

3. Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора никогда.

Услышав эти потешки дети сразу успокаиваются, мальчики стараются повзрослеть.

V. Многие дети часто путают правую и левую руку. Прочитав детям потешку:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

Дети, усвоив эту потешку, стали знать левую и правую руку.

VI. Дети любят играть в разные игры: подвижные, сюжетно-ролевые и всем хочется быть ведущими, всегда использую считалки.

1. Шла Марфушка по тропинке

И несла в руках корзинку

В этой маленькой корзинке

Есть различные цветы

Розы, ландыши, незабудки.

2. Мы по лестнице бежали

И считали этажи

Раз этаж, два этаж

Три, четыре, мы в квартире.

VII. А как важно научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой, а так же любить природу. Использую стихи, потешки:

1. Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если я и ты и мы

Если все сорвем цветы

То останутся пустые

И деревья и кусты

И не будет красоты

И не будет доброты

Если я и ты и мы

Если все сорвем цветы.

2. Ты лети, лети листок

Ты найди то дерево

То, с которого упал

Вот береза, а вот клен

Большой резной

Лети ты к клену

Ну, а кругленький, маленький

Ты к березе подлети

Опустись и полежи.

Дети, запомнив все эти песенки, потешки, считалки стали бережно относиться к природе.

Я для себя сделала вывод, что, используя малые формы фольклора, у детей выработались внимание, умственные способности, развился поэтический слух, умение чувствовать языковые богатства литературного языка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанровРазвитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров Тема «Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров» выбрана мной в связи с ее актуальностью в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Фольклор как средство формирования образной речи у детей»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Фольклор как средство формирования образной речи у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Муравьёва (УИ 71420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД