Лучший педагог года

Консультация «Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ» (8 фото)

Шульгина Олеся Владимировна
Консультация «Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ»

Работая в коррекционном детском саду с детьми ОВЗ,

имеющими нарушения речи, слабую мелкую моторику и нарушение

сенсорного восприятия мы пришли к мнению, что нам необходим такой вид

деятельности, который будет интересен детям и одновременно, будет

способствовать развитию мелкой моторики рук, познавательному и речевому

развитию.

Тактильные ощущения, мелкая моторика, речь, мыслительные операции

развиваются в детской игре и поэтому процесс обучения не может

проводиться без неё. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга,

отвечающих за мелкую моторику-необходимый элемент в системе

Публикация «Консультация „Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ“» размещена в разделах

коррекционного воздействия.

Это подтолкнуло меня к поиску нетрадиционных методов и приёмов

работы с детьми.

Одним из эффективных способов обучения, имеющих коррекционную

направленность в работе с детьми с особенностями развития, на мой взгляд,

является совместная деятельность воспитателя с детьми в виде игр и игровых

упражнений с использованием камешков Марблс, которую я уже несколько

лет используем в своей работе.

Столкнувшись в интернете с этим необычайно привлекательным

материалом и изучив опыт коллег, я сразу прониклась симпатией к нему и

желанием применять в работе с детьми. Эта технология в настоящее время

активно используется логопедами, психологами в работе с детьми в

коррекционных целях.

Ведущая цель совместной деятельности, которую мы используем с

детьми раннего и младшего дошкольного возраста в виде игровых

упражнений с камешками Марблс направлена на развитие мелкой моторики

рук и решение следующих коррекционных задач:

-Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации;

Упражнение в ориентировке на плоскости листа;

-Развитие сенсорного восприятия (цвет, величина, форма)

Формирование умения сравнивать и анализировать

Развитие тактильных ощущений;

-Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Игры с камнями марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить множество коррекционных задач. В своей работе я помимо камней марблс, использую цветной аквагрунт. Дети выкладывают из него картинки, раскладывают по цветам и размерам.

Консультация «Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ»
Фото «Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ»
Консультация - фото
Фото №1 Тактильные ощущения мелкая моторика речь мыслительные операции развиваются в детской игре и поэтому процесс обучения не может проводиться без неё Фото №2 Консультации для родителей Игры для детей Консультации для воспитателей педагогов Консультации для родителей Марблс Фото №3 Игры с камешками Темочки коррекционного воздействия

Игры с камнями марблс

Фото №4 Это подтолкнуло меня к поиску нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми Фото №5 Столкнувшись в интернете с этим необычайно привлекательным материалом и изучив опыт коллег я сразу прониклась симпатией к нему и желанием применять в работе с детьми

Содержание

Задачи работы с камнями марблс :

Игра «Раздели на группы»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Разноцветные заплатки»

Игра «Дорожки»

Игра «Продолжи ряд»

Игра «Выложи по образцу»

Игра «Корректурная проба»

Задачи работы с камнями марблс :

Развитие мелкой моторики;

Развитие восприятия, наглядно-образное мышления, логическое мышления, пространственного воображения;

Формирование умения сравнивать и анализировать;

Формирование познавательного интереса;

Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;

Развитие воображения;

Развитие внимания, памяти.

Вот некоторые из тех игр, которые можно предложить детям.

Игра «Раздели на группы»

Игра "Раздели на группы"

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны тарелочек.

Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.

Описание: педагог предлагает ребёнку выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек м ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно-такого же камня, как предыдущий.

Игра «Разноцветные заплатки»

Игра "Разноцветные заплатки"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дорожки»

Игра "Дорожки"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

Игра «Продолжи ряд»

Игра "Продолжи ряд"

Цель: формирование умения находить закономерности.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с шариками МарблсИгры с шариками Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД