Приложение МААМ

Консультация «Игры-вкладыши как способ развития детей раннего возраста»

Ольга Бажаева
Консультация «Игры-вкладыши как способ развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Один из способов развития и обучения детей дошкольного возраста – дидактические игры. Они бывают предметными, настольными, словесными, подразделяются по сложности, а также, конечно, по задачам в зависимости от возраста. Предметные игры знакомят дошкольников с объектами и их состояниями, настольные – способ знакомства с окружающим миром, а словесные – метод развития речи, мышления, личностных качеств.

Дидактические игры способствуют всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Игры-вкладыши как способ развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Развитие ребенка посредством дидактических игр может преследовать множество целей, некоторые из них: формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира; закрепление знаний о цветах; знакомство с геометрическими объектами; воспитание умения взаимодействовать с окружающими; развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, развитие воображения; улучшение мелкой моторики, общей координации и двигательной реакции и проч.

В 2-3-летнем возрасте дети активно знакомятся с окружающим миром, узнают основные понятия, активно расширяют свой кругозор. Для таких ребят дидактические игры довольно простые и подразумевают собой выполнение всего одного действия.

В последнее время все большую популярность среди как педагогов, так и мам, завоевывает такое частное проявление дидактической игры, как игры-вкладыши. Что же это такое и почему с ними так просто и удобно?

Подобная игрушка позволяет ребенку разобрать ее на части, а потом собрать все вместе, либо вложить отдельные детальки на свое место. Собственно, поэтому у нас такое название – «игры-вкладыши».

Одна из очень привлекательных черт данной игры является ее легкость освоения, а также объяснения правил малышу.

В процессе игры малыш может экспериментировать, он сам подбирает правильную деталь, старается приложить, экспериментирует. В процессе игры с такими игрушками ребенок учится соотносить величину и форму предметов, координирует свои действия, развивает мышление и фантазирует.

Существует несколько видов игрушек вкладышей:

1. Рамки вкладыши представляют собой панель с отверстиями или прорезями-окошками, которую должен ребенок закрыть. В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.

Такие рамки бывают самые разнообразные и очень нравятся малышам. Это и простые геометрические фигуры, и фигурки животных, могут быть персонажи сказок (к примеру, «репка»). У некоторык рамок даже есть подсказки. В целом, фантазии разработчиков таких детских игрушек почти ничем не ограничены.

2. Ко второму виду можно отнести так называемые в обиходе «стаканчики». В рамках одной игрушки стаканчики должных быть разных цветов и размеров (от большего к меньшему) и обладать способностью прятаться «друг в друга». Хотя, называть данный подвид именно «стаканчиками» не совсем верно. Это могут быть разнообразные геометрические формы: и треугольнички и квадратики, чашечки, и многое, многое другое. У этих наборов вкладышей есть основная особенность — самый крупный элемент и самый мелкий. Предлагаем малышу такой набор. Сначала ребенку будет просто интересно вынимать один стаканчик из другого. Потихоньку вы с ним начнете изучать размеры предмета, его цвет, собирать стаканчики друг в друга или выставлять один на другой.

Строительство башни из данного вида вкладышей является одним из вариантов игры с таким набором. Игра может начинаться из двух – трех элементов набора. Ставим один стаканчик на другой (от большего к меньшему, потихоньку расставляем все стаканчики и в финале у нас готовая башня. В данном случае главное не торопиться. Сначала построить малую башню в 2-3 стаканчика – это уже победа для ребенка. Дошли до строительства крепости в 5-6 стаканчиков – достигли подлинного мастерства.

Стаканчики также стоит сортировать по размерам — от меньшего к большему.

3. Сортеры также можно отнести к вкладышам. Абсолютно разнообразные - от простых плоских коробочек до сложных геометрических кубов, в форме машин или разных животных.

Чаще всего встречаются сортеры с геометрическими фигурами.

Игры вкладыши обучают детишек Основам классификации и логике, дают представления о формах и размерах, учат различать предметы по силуэтам, а также ребенок научается распознавать и группировать предметы по видам.

Подводя итог, скажем, что использование игр-вкладышей для обучения и развития малышей является одним из важных моментов, так как они развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, любознательность, познавательный интерес, обогащают словарь, формируют умения выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры-вкладыши как способ развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры-вкладыши как способ развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бажаева (УИ 2849771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД