Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование игры в формировании элементарных представлений у детей»

8888888888888
Консультация для воспитателей «Использование игры в формировании элементарных представлений у детей»

Из опыта работы Алексахиной Ю. М.

Консультация

Использование игры в формировании элементарных представлений у детей.

Игрушки и многие игры так или иначе, но всегда в доступной, интересной форме моделируют саму жизнь.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игры в формировании элементарных представлений у детей“» размещена в разделах

С помощью игр безусловно можно развить многие стороны творческих способностей. Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов : умение находить ошибки и недостатки: пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобразительностью, творческим складом мышления.

Когда мы знакомим детей с разыми видами деятельности, используем всевозможные игры : сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные. Изучая математику применяются доступные наиболее простые виды занимательных задач и игр.

Занимательные вопросы, задачи, шутки, способствую развитию логического мышления, сообразительности, являются приемом активизации умственной деятельности ( например: расставить в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу). Для решения задачи, ответа на вопрос требуется установление связей, отношений между объектами, явлениями.

Используются задачи – головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: Например – 3 разных квадрата из 10; квадрат и 2 разных четырехугольника (прямоугольника) из 10; 4-равных треугольника из 9 и другие.

В других аналогичных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем перекладывания или уменьшения количества палочек, её составляющих.

Существует группа игр на составления (моделирование) плоских или объемных изображений объектов это всевозможные головоломки, «Танграм», «Кубики для всех» - суть этой игры заключается в том, что ребенок положив перед собой рисунок – задание, строит из фигурок точно такаю же модель, как нарисованная.

«Таблица Пифагора» - главное задание этой игры – «Кто быстрее сосчитает сколько тут красных кружков?»

Игра «Сложи квадрат» - эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат.

Дидактическая игра «Составь целое из частей» - в этой игре дети составляют из 2-х, 4-х, 8 и. т. д. частей целый круг или квадрат и другие фигуры.

Игра «Где находится фигура» - эта игра на ориентировку в пространстве.

Так же на ориентировку в пространстве и на развития внимания и зрительной памяти игра «Найди такой же узор» (геометрические фигуры).

Большинство игр по своему содержанию абстрактны, не несут образной и сюжетной нагрузки. А для детей особенно самых маленьких, характерно именно образное мышление. Малышам нравится находить сходство между игрушками и реальными вещами, между рисунками и геометрическими фигурами. Играя в игру «Найди предмет такой же формы» дети сравнивают рисунки и говорят на какую геометрическую фигуру похожи той или иной рисунок.

На закрепление геометрических фигур есть такие дидактические игры как «Геометрическое домино» - сделано домино с геометрическими фигурами играть:

Фигуры геометрические мы брали- круг, квадрат, треугольник, многоугольник, прямоугольник, овал.

Игра «Сосчитай геометрические фигуры» - развивает внимание, мышление. В этой игре можно давать такие задания как: сосчитай сколько тут квадратов, прямоугольников, треугольников, найди фигуры одинакового цвета и другие.

Хорошо запоминают дети геометрические фигуры во время игры «Найди свой домик». Детям раздаются геометрические фигуры мелкие, а на стульчики или на фланелеграфы, которые стоят в разных местах и обведены мелом прикрепляются фигуры побольше. Дети ищут свои домики, т. е такие геометрические фигуры какие у них в рука.

Игра для дошкольников всегда самая доступная, самая увлекательная и интересная деятельность. Обучая детей счету существует много всевозможных игр.

Например: Дидактическая игра «Автомобили и гаражи» - играя в эту игру закрепляем знание детей в счете до трех (четырех, пяти, и. т. д., учим правильно сравнивать предметы, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.

Игра «Математическое домино» - дает возможность ребенку лучше запомнить цифры, развивает зрительную память и умственные способности.

Играя в игру «Ручеек» - закрепляются знание детей о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10, развивается наблюдательность и внимание.

Используя материал из этой игры можно поиграть в игру «Назови соседей», «Учись считать». Ещё есть счет на ощупь. В игре «Пошли, пошли, пошли», дети считаются на ощупь. В этой игре много преимуществ во время игры вырабатывается внимание, используется чувствительность пальчиков и. т. д.

В подготовительной группе мы с детьми начинаем решать задачи и записывать их. В этом помогает игра «Математическое лото» - вместо вопроса в этой игре нужно поставить правильную цифру. Выигрывает тот кто первый заполнит карточки.

Для того чтобы закрепить представление детей о последовательности дней недели проводится игра «Живая неделя» - во время этой игры развивается внимание, сообразительность. Дети запоминают дни недели, какой день идет за каким. Учатся отвечать на вопросы типа: Тот кто стоит на пятом месте должен сделать шаг вперед и сказать как его зовут? Понедельник должен хлопать в ладоши. Какой четвертый день недели? Во время этой игры закрепляется так же и порядковый счет.

Дидактическая игра «Поезд» - она проводится в более младшем возрасте, но тоже во время этой игры мы учим детей находить много предметов и один предмет, рассказывать каких предметов много, каких один.

В обучении детей элементарным математическим представлениям используются и развивающие игры. Такие как «Домино», «Лото», «Соседи по планете», «Орнамент»- они развивают у детей познавательные способности, внимание интерес ко всему увиденному и услышанному ранее.

Дидактическая игра «Составь букет» - учить детей заполнить и закреплять цвета, воспитывает сообразительность. Учить быстро мыслить, знать не только основные но и оттеночные цвета.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты, треугольники) окраску кубиков можно сделать игру «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.

Очень интересна игра «Уникуб» - эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. А ранее развитие пространственного мышления поднимает возможности на целую ступень выше обычного житейского уровня и делает ребенка интеллектуально сильнее.

Игра «Рамки вклады Мантессори» - развивает детей в нескольких направлениях:

1. Вырабатывает умение упражнять и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

2. Готовит детей к овладению письмом и рисованием – вырабатывает умение владеть карандашом.

3. Знакомит с геометрической терминологией – названием фигур.

Играя дети, увлеченные поиском результата, проявляют определенные волевые усилия. Естественно, что упорство в достижении поставленной цели зависит от индивидуальных возможностей детей, характера приемов руководства со стороны взрослых.

Систематические использования занимательного математического материала способствует повышению интереса детей к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игры в формировании элементарных представлений у детей»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД