Получи документы

Консультация «Использование разнообразных методов в работе с дошкольниками»

Людмила Госниц
Консультация «Использование разнообразных методов в работе с дошкольниками»

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

В своей профессиональной деятельности педагоги часто применяют следующие технологии:

Публикация «Консультация „Использование разнообразных методов в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Здоровье сберегающие технологии - с целью укрепления здоровья детей Дыхательная гимнастика, игровой и точечный массаж, динамические паузы

Технология проектной деятельности - использование метода проектов – недельное тематическое планирование.

Технология исследовательской деятельности - вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения

ИКТ - использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности

Личностно – ориентированная технология - направлена на развитие и саморазвитие личности ребёнка

Игровая технология - организованная образовательная деятельность, режимные моменты, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность.

Технология ТРИЗ направлена на развитие творческих способностей

Технология проблемного обучения создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания

Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения

Технология портфолио - показатель системы оценки качества образования, наглядно представляющий целостную картину о степени сформированной личности

Учитывая особенности возраста воспитанников – это изменение в физиологическом, интеллектуальном и психическом развитии, для оценки индивидуального развития детей используют такие диагностические методы, как:

- Наблюдение, которое проводится систематически, ежедневно в течение 10—15 минут, с целью определения интересов, умений и потребностей каждого ребенка -как общается с детьми, во что он любит играть, какие занятия предпочитает, когда у него есть выбор. Результат: индивидуальное наблюдение дает мне возможность увидеть изменения в развитии ребенка, определить корректировку по каждому направлению, внести изменения в развивающую среду и план образовательной деятельности.

- Проблемные ситуации используют как один из ведущих подходов к развитию ребенка как субъекта детской деятельности, обеспечивающий активное его участие как партнера в образовательном процессе. Данный метод использую в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия, совместная деятельность, беседа, рассматривание иллюстраций, различного вида игра и др., для того, чтобы ребенок имел возможность проявить себя, раскрыть свое внутреннее состояние, реализовать свой социальный опыт. Результат: использование данного метода позволяет определить степень самостоятельности ребенка, наличие речевой активности, умение решить проблему, развитию логического мышления и применения нестандартного решения

- Беседа как диагностический метод используется на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ как запланированная, так и ситуативная, которая проходит в форме свободного общения ребенка и педагога, постановки вопроса или способа создания определенной ситуации, где ему дается возможность высказать свои мысли, ответить на поставленные вопросы, реализовать свой речевой потенциал. Организуя беседу, учитывают заинтересованность, степень включенности ребенка в проблему и просто его желание в ней участвовать. Результат: на основании нескольких проведенных бесед, провожу анализ полученных данных, в котором прослеживается динамика развития или причины ее отсутствия. Определяю проблемные зоны развития, намечаю возможные пути коррекции. При необходимости планируют совместное решение проблемы со специалистов (психологом, логопедом) по оптимизации развития ребенка.

- Анализ продуктов детской деятельности: (сбор рисунков и поделок, работ по аппликации и лепке, написании букв и графических диктантов т. д., проведении диагностики в этом виде детской деятельности позволяет мне проследить его актуальное состояние, развитие в различных видах деятельности, определить интересы, увлечения, уровень владения определенными техническими навыками, свободе самовыражения, использование накопленного опыта и применении его в практике. В результате у каждого ребенка имеется «индивидуальное творческое портфолио», в которое вкладываю рисунки, аппликации, фото поделок. Данные портфолио используются при разработке индивидуального маршрута развития воспитанников.

Эти методы помогают составить развернутую объективную характеристику развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Использование разнообразных методов в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД