МААМ-картинки

Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»

Екатерина Шпилёва
Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"

Материал подготовила:

Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ –

детского сада № 30 «Родничок»

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на

повышение педагогической культуры родителей, на укрепление

взаимодействия образовательной организации и семьи, на усиление ее

воспитательного потенциала.

Кейс-метод как педагогическая технология.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного

Публикация «Консультация „Кейс-технология в работе педагога ДОУ“» размещена в разделах

обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не

столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых

качеств и умений.

Case - study (англ. яз.) – анализ конкретных практических ситуаций.

Кейс – это :

• реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной

ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и

ресурсов решения.

• описание реальной ситуации или «моментальный снимок

реальности», «фотография действительности».

Кейс-метод - это метод активного проблемно –ситуационного анализа,

основанный на решении конкретных задач - ситуаций (кейсов).

Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию,

выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения,

оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы

действий.

Источники кейсов :

Жизненные ситуации

Типовые ситуации

Художественная и публицистическая литература

Статистические материалы

Интернет-ресурсы и другие…

Структура кейса.

Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс

состоит из трех частей:

• инструкция для анализа кейса;

• описание конкретной ситуации;

• контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места,

особенности действия участников ситуации вспомогательная информация

для работы с кейсом.

Технология работы с кейсом.

Фаза работы Действия педагога Действия слушателей

Работа с кейсом в

подгруппах

1. Организует

предварительное

обсуждение кейса

2. Делит группу на

подгруппы

3. Определяет лидера

подгруппы

4. Наблюдает за

обсуждением кейса в

подгруппах,

обеспечивая их

дополнительными

сведениями

1. Задает вопросы,

углубляющие

понимание кейса и

проблемы

2. Разрабатывает

варианты решений,

слушает, что говорят

другие

3. Принимает или

участвует в принятии

решений

4. Обсуждение

презентации решений в

малых группах

Групповая работа с

кейсом

Организует

общую дискуссию

1. Формулируют

проблему

2. Выявляют причины ее

возникновения

3. Определяют

возможности

предотвращения

проблемы

4. Предлагают не менее

3 путей решения

проблемы

(преимущества и

недостатки)

Этапы работы с кейсом.

Первый этап - знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Второй этап выделение основной проблемы (основных проблем).

Третий этап - выявление причин проблемной ситуации.

Четвертый этап – выделение факторов и персоналий, которые могут

реально воздействовать на ситуацию.

Пятый этап предложение концепций или тем для «мозгового

штурма».

Шестой этап анализ последствий принятие того или иного решения.

Седьмой этап решение кейса - предложение одного или нескольких

вариантов (последовательности действий, указание на возможное

возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Решение ситуации:

Одни родители дают напутствие своему ребё нку: «Не обижай других, а

то и тебя станут обижать», «Не лезь в драку, а то самому достанется», «Не

будь задирой, это плохо».

Другие внушают: «Первый не лезь, а сдачи давай!», «Не будь

размазней, чуть что – дай хорошего тумака, чтобы тебя боялись». И не без

удовлетворения констатируют : «боевой растёт!»

Кто из них прав?

Предполагаемые результаты использования метода кейсов в работе

с родителями:

- повышение эффективности родительских собраний, интереса

родителей к жизни и деятельности ребёнка в целом;

- формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и

умений, эмоциональных контактов (понимание того, что такое диалог и

зачем он нужен);

- формирование и развитие аналитических способностей (умение

делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты,

умение принимать решение и нести ответственность за них).

Притча.

Летит орел, видит – птичка маленькая на камне лежит лапками кверху.

Сел орел на камень и спрашивает:

- Что ты делаешь?

А птичка ему отвечает: «Небо держу».

Да как же ты небо держишь? Небо такое большое, а ты такая

маленькая?

«Да вот, орёл, понимаешь – я что могу, то и делаю».

Публикации по теме:

«Инновация в дошкольном образовании — технология «Фото — Кейс» «ИННОВАЦИИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ – ТЕХНОЛОГИЯ «ФОТО - КЕЙС» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование кейс-метода в работе воспитателей Кейс-технология – от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик. Эта технология зародилась в.

Календарное планирование в работе педагога-психолога ДОУ Календарное планирование педагога-психолога МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Бикуловой Т. В. 2016-2017г. (ежедневное) Дата Сентябрь.

Кейс-технология в ДОУ 1 слайд ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требует от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов,.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов «Квест-технология в работе с дошкольниками» Дайте детству наиграться. Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Экологическая сказка. Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ «Экологическая сказка». Составитель: Иванова Анна Андреевна Воспитатель: Иванова Анна Андреевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шпилёва (УИ 96211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД