Екатерина Шпилёва
Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"
Материал подготовила:
Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ –
детского сада № 30 «Родничок»
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на
повышение педагогической культуры родителей, на укрепление
взаимодействия образовательной организации и семьи, на усиление ее
воспитательного потенциала.
Кейс-метод как педагогическая технология.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного
Публикация «Консультация „Кейс-технология в работе педагога ДОУ“» размещена в разделах
обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не
столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых
качеств и умений.
Case - study (англ. яз.) – анализ конкретных практических ситуаций.
Кейс – это :
• реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной
ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и
ресурсов решения.
• описание реальной ситуации или «моментальный снимок
реальности», «фотография действительности».
Кейс-метод - это метод активного проблемно –ситуационного анализа,
основанный на решении конкретных задач - ситуаций (кейсов).
Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию,
выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения,
оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы
действий.
Источники кейсов :
Жизненные ситуации
Типовые ситуации
Художественная и публицистическая литература
Статистические материалы
Интернет-ресурсы и другие…
Структура кейса.
Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс
состоит из трех частей:
• инструкция для анализа кейса;
• описание конкретной ситуации;
• контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места,
особенности действия участников ситуации вспомогательная информация
для работы с кейсом.
Технология работы с кейсом.
Фаза работы Действия педагога Действия слушателей
Работа с кейсом в
подгруппах
1. Организует
предварительное
обсуждение кейса
2. Делит группу на
подгруппы
3. Определяет лидера
подгруппы
4. Наблюдает за
обсуждением кейса в
подгруппах,
обеспечивая их
дополнительными
сведениями
1. Задает вопросы,
углубляющие
понимание кейса и
проблемы
2. Разрабатывает
варианты решений,
слушает, что говорят
другие
3. Принимает или
участвует в принятии
решений
4. Обсуждение
презентации решений в
малых группах
Групповая работа с
кейсом
Организует
общую дискуссию
1. Формулируют
проблему
2. Выявляют причины ее
возникновения
3. Определяют
возможности
предотвращения
проблемы
4. Предлагают не менее
3 путей решения
проблемы
(преимущества и
недостатки)
Этапы работы с кейсом.
Первый этап - знакомство с ситуацией, ее особенностями.
Второй этап выделение основной проблемы (основных проблем).
Третий этап - выявление причин проблемной ситуации.
Четвертый этап – выделение факторов и персоналий, которые могут
реально воздействовать на ситуацию.
Пятый этап предложение концепций или тем для «мозгового
штурма».
Шестой этап анализ последствий принятие того или иного решения.
Седьмой этап решение кейса - предложение одного или нескольких
вариантов (последовательности действий, указание на возможное
возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Решение ситуации:
Одни родители дают напутствие своему ребё нку: «Не обижай других, а
то и тебя станут обижать», «Не лезь в драку, а то самому достанется», «Не
будь задирой, это плохо».
Другие внушают: «Первый не лезь, а сдачи давай!», «Не будь
размазней, чуть что – дай хорошего тумака, чтобы тебя боялись». И не без
удовлетворения констатируют : «боевой растёт!»
Кто из них прав?
Предполагаемые результаты использования метода кейсов в работе
с родителями:
- повышение эффективности родительских собраний, интереса
родителей к жизни и деятельности ребёнка в целом;
- формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и
умений, эмоциональных контактов (понимание того, что такое диалог и
зачем он нужен);
- формирование и развитие аналитических способностей (умение
делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты,
умение принимать решение и нести ответственность за них).
Притча.
Летит орел, видит – птичка маленькая на камне лежит лапками кверху.
Сел орел на камень и спрашивает:
- Что ты делаешь?
А птичка ему отвечает: «Небо держу».
Да как же ты небо держишь? Небо такое большое, а ты такая
маленькая?
«Да вот, орёл, понимаешь – я что могу, то и делаю».