Получи документы

«Инновация в дошкольном образовании — технология «Фото — Кейс»

Ольга Можаева
«Инновация в дошкольном образовании — технология «Фото — Кейс»

«ИННОВАЦИИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ – ТЕХНОЛОГИЯ «ФОТО - КЕЙС»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс становления социализации ребенка – устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Публикация «„Инновация в дошкольном образовании — технология „Фото — Кейс“» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенкаотвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

Понятие Инновация, нововведение (англ. innovation) –это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Одно из таких инноваций -Кейс-технология, впервые была адаптирована, разработана и апробирована с детьми дошкольного возраста. Понятие Кейс-технологияопределяется как интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Проблема внедрения метода «case» в практику дошкольного образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:

- первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на умение применять их в практической деятельности, навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению.

- вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях социума.

В рамках данного направления педагогическим сообществом детского сада разработана данная технология «Фото-кейс», в творческой лаборатории «Инновационные технологии в работе с дошкольниками» Автономной Некоммерческой Организации Дошкольного Образования «Планета детства «Лада» под научным руководством профессора педагогики и методик преподавания ТГУ И. В. Руденко.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют инновационную технологию работу. Поэтому возникает необходимость подготовить воспитателей к работе с технологией — это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность.

У начинающих педагогов в процессе освоения инновационной технологии «Фото – кейс», могут возникнуть вопросы. Однако, при детальном углублении в тему, видны существенные и выгодные отличия от других разработок. Разработанный практический материал «фото – кейс» включает в себя поисковый вопрос, который подразумевает множество вариантов ответов дошкольников, позволяющих в живом общении, найти наиболее оптимальный и правильный ответ на решение проблемы как общей для группы, так и лично для каждого участника.

Очень важной частью в работе по «фото – кейсу» является подготовка педагога по внедрению этой технологии в практическую деятельность с детьми. Прежде всего, педагогу необходимо определить тему, цель и содержание «фото – кейса».Фотография, как часть комплекта, не должна содержать в себе прямого однозначного ответа, как и вопрос поставленный педагогом к намеченной проблеме. Педагог должен четко представлять возможные варианты ответов

Деятельность по фото – кейсу основывается из четырех этапах:

• Подготовительно – мотивационный. Педагог знакомит детей с ситуацией

• Мозговой штурм. Дети предлагают возможные варианты.

• Анализ последствий принятия решения. Дети начинают активно обсуждать альтернативные варианты, дают оценку и выбирают верное решение

• Оценочно – рефлексивный. Показывает умение обосновать решение, формирует аналитические способности детей.

Данная технология с успехом прижилась в детском саду и проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

В современном мире не так много инновационных технологий направленных развитие социально - нравственного, воспитания, в этом особенность технологии «Фото - кейс», которая приобщает подрастающих гражданской дошкольников к гражданской позиции в обществе.

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность, скромность. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.

Разработанные материалы «фото – кейсов» (27комплектов) отражают нравственные аспекты воспитания, некоторые из них:

«Старая книга»;

«Заколдованный мальчик»;

«За чайным столом»;

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»;

«Правила первоклассника».

Интересна для дошкольников тема «фото – кейса» под названием «Старая книга». В рамках организованной деятельности развивается потребность бережного отношения к книгам, умение находить способы бережного обращения с ними.

Целью технологии является формирование у детей правильного понимания нравственных норм и понятий, что такое воспитанность, вежливость, культура. Активизируются слова этикет, вежливость, культура. Материалом послужат смоделированные на фотографии ситуации связанные между собой одной темой о книге. В данном «фото-кейсе» три фотографии, однако, есть варианты с двумя и одной фотографией.

Технология «Фото – кейс» позволяет обогатить познавательный опыт детей. Расширить коммуникативные способности детей, дает возможность детям смело, раскрепощенно участвовать в диалоге по содержанию «фото - кейса», высказывать свое личное мнение, формирует в детях умение объяснить свою точку зрения.

Разработаннаятворческой лабораториейтехнология «фото-кейс», помогает поднять пласт полученных знаний, применить их на практике, повысить интерес дошкольников к изучаемой теме, развивает социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Список литературы:

1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович, СПб: Детство-пресс. 2005

2. Образовательные технологии в вузе : учеб. Пособие / И. В. Руденко (и др.). – Тольятти: ТГУ, 2011. – 288с.

3. Современные образовательные технологии/ под ред. Н. В. Бордовской. – М. : КРОКУС, 2010. – 432с.

4. Технология «фото – кейс» в детском саду: практическое руководство/ Е. В. Смолякова, О. В. Кривошеева. – Тольятти: ООО «Техкомплект», 2013. – 158с.

Публикации по теме:

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Все дети по своей природе исследователи. В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление.

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Аннотация. В статье рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Опыт показывает, что информационные.

«Кейс технология». Использование в работе педагога современных образовательных технологий Кейс-технологии в дошкольном образовании. В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному.

Методика Марии Монтессори в дошкольном образовании Андреева Сардана Дмитриевна, воспитатель Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится.

Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектный метод в дошкольном образовании Проектный метод в дошкольном образовании. На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных.

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании) Метод проектов в дошкольном образовании Автор: Фамилия, И. О___Попова Галина Егоровна___ Должность.

Эссе «Размышления о дошкольном образовании…» Эссе Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка В. Сухомлинский. Размышляя о своем жизненном.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Инновация в дошкольном образовании — технология «Фото — Кейс»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД