Папки-передвижки

Оформление книжного уголка в группах детского сада

Ирина Суслова
Оформление книжного уголка в группах детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 96.

Консультация.

Тема: «Оформление книжного уголка в группах детского сада».

Выполнил педагог: Суслова Ирина Викторовна.

г. Златоуст, 2018г.

Публикация «Оформление книжного уголка в группах детского сада» размещена в разделах

Книги помогают детям знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, способствуют формированию у них нравственных качеств, моральных ценностей и эстетического вкуса. Учитывая это важно с ранних лет приучать ребенка к общению с книгой, воспитывать бережное к ней отношение.

Второй год жизни.

Образовательные задачи

Развитие интереса, эмоциональной отзывчивости к содержанию литературных произведений, к иллюстрациям в книгах.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• постоянно включает художественное слово в повседневную жизнь ребенка, используя заложенные в фольклорных произведениях и стихах возможности персонального обращения к ребенку («баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай, мою Машу не пугай»);

• наполняет образовательную среду книгами, специально изданным для детей раннего возраста, поддерживает интерес ребенка к ним, привлекая к рассматриванию картинок, сти мулируя ответы на простые вопросы по их содержанию (Кто это? Где у зайчика ушки);

• многократно повторяет доступные детям этого возраста произведения — читает сказку «Репка» по книжке с картинками, рассказывает без книги, разыгрывает с игрушками, снова рассматривает картинки в книге;

• развивает стремление ребенка слушать чтение и эмоционально реагировать на него, показывая жестами и мимикой, как ведут себя персонажи;

• помогает узнавать произведения и их героев при многократном чтении, рассказывании, рассматривании иллюстраций, называя их образными именами (котенька-коток, птичка- невеличка, зайка серенький, петушок-золотой гребешок);

Третий год жизни

Образовательные задачи

Воспитание интереса к книгам, способность слушать чтение и рассказывание

Содержание образовательной работы

Педагог :

• читает простые русские народные сказки, несложные произведения фольклора (по- тешки, песенки и др., стихи, в которых принимают участие знакомые персонажи (птички, собачка, кошечка, петушок и т. д.) и описываются понятные детям явления природы, знакомые эпизоды, игровые и бытовые ситуации; вырабатывает умение слушать чтение вместе с группой сверстников; стимулирует ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок, вызывает радость от игр со звуками, словами, рифмами;

• учит следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него; активно выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы: кто это? что он делает? а это что?;

• побуждает самостоятельно рассматривать книги, узнавать героев литературных произведений

Четвертый год жизни

Образовательные задачи

Развитие у детей привычки к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению с взрослым.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• развивает у детей эмоциональную отзывчивость на литературные и фольклорные про изведения и интерес к ним;

• учит слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказывание взрослого;

• учит детей следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, рассказах, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия) и без него; передавать словами, действиями, жестами содержание произведения;

• помогает детям узнавать героев произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях знакомых и незнакомых книг, в игрушках;

• создает игровые ситуации, в которых дети вступают в ролевой диалог, отвечают на простые вопросы по содержанию произведений;

• поддерживает стремление детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;

• создает условия, активизирующие самостоятельное рассматривание детьми книг, выражение своих впечатлений, узнавание в иллюстрациях знакомых произведений и их героев;

• соотносит содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, активно реагирует на высказывания детей по этому поводу; помогает родителям в организации домашнего чтения, первоначальном знакомстве детей с театром.

Пятый год жизни

Образовательные задачи

Формирование начал ценностного отношения к книге.

Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• развивает у детей способность слушать литературные и фольклорные произведения различных жанров и тематики (сказку, рассказ, стихотворение); эмоционально реагировать на их содержание;

• использует чтение книг как источник расширения и культурного обогащения мира ребенка представлениями о близком и далеком, о сказочных героях и их характерах, о реалистических событиях, поступках взрослых и детей; учит детей следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;

• привлекает детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации, выражению смысла художественного текста во внешних действиях;

• использует высокохудожественные иллюстрации как одно из основных опорных средств, позволяющих ребенку следить за развитием действия и понимать текст; представляет ребенку некоторые произведения без зрительной опоры с целью развития его воображения, умения слушать речь и воспринимать литературный язык;

• создает благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности, произведений поэтического фольклора, различных импровизаций на основе литературных произведений;

• обогащает литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и др. ;

• знакомит детей, как с отдельными произведениями, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями; начинает читать произведения несколько большего объема — чтение с продолжением на следующий день;

• читает детям ежедневно, выбирая для этого удобное время и соответствующие произведения (перед сном, перед едой, на прогулке и др.)

Шестой год жизни

Образовательные задачи

Развитие интереса и потребности в постоянном чтении книг и их обсуждении с взрослыми и сверстниками.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• приобщает детей к чтению, ежедневно читая книги, делая это привычным элементом жизни детей в детском саду; расширяет пространство звучания и употребления литературного языка; формирует у детей запас литературных впечатлений;

• развивает индивидуальные литературные предпочтения и художественный вкус, отношение к книге как к предмету эстетической культуры, практикует чтение с продолжением, что позволяет детям встречаться со знакомыми героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события;

• в процессе чтения расширяет представления детей о природе, праздничных датах, современных событиях, мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия доброты, дружбы, любви, честности, хитрости, жадности и другие ценностные представления, подбирает произведения, по-разному рассказывающие о сходных событиях;

• формирует представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах произведений детской литературы и фольклора и способы их творческого применения;

• формирует динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности; помогает осмысливать литературные образы через различные виды их активного проживания; развивает чуткость к красоте и выразительности русского языка (эпитетам, описаниям, образным словам);

• учит эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных произведений;

• создает условия для проявления детского словотворчества, элементарного сочинительства;

• развивает чувство юмора;

• организует создание детьми (совместно со взрослыми) «книг» — сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками; комиксов;

Седьмой год жизни

Образовательные задачи

Развитие представлений об общественной и индивидуальной ценности книги и чтения. Развитие предпосылок смыслового чтения.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• поддерживает заинтересованное отношение детей к чтению, ожидание приятного переживания; ежедневно читает детям, используя для этого различные режимные моменты; погружает детей в стихию грамотного литературного языка, обогащает словарный запас; обращает внимание детей на образное и переносное значения слов;

• подбирает книги, которые соответствуют интересам детей группы, темам, которые они обсуждают между собой, которые могут послужить источником для развития игровой и продуктивной деятельности;

• развивает благодаря чтению представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми, о личностных и речевых характеристиках героев; вводит в круг детского чтения издания познавательного, энциклопедического характера; подбирает материалы, в которых раскрывается родная культура, благодаря которым можно познакомиться с местными и общероссийскими традициями, узнать о деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света; читает «толстые» книги, чтобы дети изо дня в день следили за развитием событий в истории; проектирует продолжительную познавательную, художественную и игровую активность детей, связанную с содержанием книги; организует обсуждение прослушанного так, чтобы дети демонстрировали понимание прочитанного, придумывали свои версии происходящего; поощряет разыгрывание знакомых историй;

• развивая предпосылки смыслового чтения, учить осмысленно передавать содержание различных текстов; развивает формы воображения, в основе которых лежит проблематизация с целью интерпретации текста;

• развивает выразительную литературную речь, приобщает к словесному искусству, стимулируя проявления творческого осмысления детьми литературного опыта (словотворчество, сочинение рассказов, сказок, попытки рифмовать слова, сохраняя при этом основные особенности стиля и жанра;

• разучивая с детьми стихотворения, учитывает возможности и интересы каждого ребенка;

• развивает чувство юмора;

• пересказывает доступные детям газетные и журнальные статьи на актуальные темы; знакомит с периодической печатью (журналы для детей); включает детей в создание собственных «книг» и «журналов»;

• поощряет самостоятельное знакомство с книгами (например, в библиотеке, чтение вслух (если ребенок уже научился читать);

• продолжает развивать отношение к книге как к предмету эстетической культуры;

• способствует обмену «культурными» впечатлениями между семьями воспитанников, детьми группы (о книгах, детских спектаклях, музеях и др.).

федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (деле – ФГОС ДО, включает ряд требований, среди которых требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в т. ч. к развивающей предметно- пространственной среде.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечить:

• Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

• Наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

• Охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

• Возможность общения совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах;

• Двигательную активность детей, а так же возможность для увеличения.

При оформлении книжных уголков можно руководствоваться принципами, определенными ФГОС ДО.

Принцип трансформируемости, которой предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в группах в зависимости от образовательной ситуации.

В ходе самостоятельной деятельности дети могут использовать некоторые предметы мебели в книжном уголке, переставлять ее, трансформируя в театральную ширму.

Публикации по теме:

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ МАДОУ ЦРР детский сад 215 «Капельки солнца» Г. Саратов «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в.

Фоторепортаж «Книжные уголки в группах детского сада»Фоторепортаж «Книжные уголки в группах детского сада» Фоторепортаж "Книжные уголки в группах детского сада"Книжный уголок - особое, спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное.

Фотоотчет об оформлении книжного уголка к Новому годуФотоотчет об оформлении книжного уголка к Новому году Оформление книжного уголка к Новому году. Новогодняя атмосфера должна ощущаться везде, даже в книжном уголке. Детям будет очень приятно.

Итоги КВН в старших группах детского садаИтоги КВН в старших группах детского сада В детском саду «Березка» состоялось мероприятие под говорящим названием КВН. Дети старших групп приняли участие в веселом, познавательном.

Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств»Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств» Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своим методом оформления группового помещения. А точнее изготовлением полочек и карманов.

Книжки-самоделки. Пополнение книжного уголка в группеКнижки-самоделки. Пополнение книжного уголка в группе КНИЖКИ - САМОДЕЛКИЗдравствуйте, коллеги! Заканчивается 2017 год, и хочется закончить все дела, начатые в уходящем году, поэтому решила в.

Оформление детского сада. Создание уголка «Правила дорожного движения» в группеОформление детского сада. Создание уголка «Правила дорожного движения» в группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения.

Оформление музыкального уголка в группе детского садаОформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.

Оформление огорода на подоконнике в группах детского садаОформление огорода на подоконнике в группах детского сада Оформление огорода на подоконнике в группах детского сада Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую.

Организация книжного уголка в группах в соответствии ФГОС ДО ГБОУ «Гимназия №1272» ПЕДСОВЕТ «ОРГАНИЗАЦИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА В ГРУППАХ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО» Выполнила: Куриленко В. В МОСКВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление книжного уголка в группах детского сада
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 17:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД