Марина Гаврилова
Фоторепортаж «Книжные уголки в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Фоторепортаж "Книжные уголки в группах детского сада"
Книжный уголок - особое, спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть либо прочитать её. Здесь происходит личностное общение ребёнка с книгой, здесь он может рассматривать журналы и альбомы.
Основные цели книжного уголка:
Развитие познавательных способностей, нравственно-эстетических качеств детей средствами детской художественной литературы;
Публикация «Фоторепортаж „Книжные уголки в группах детского сада“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Обеспечение продуктивного, творческого взаимодействия с родителями.
Основные принципы организации книжного уголка:
Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей;
Периодическая сменяемость материала.
Требования к устройству книжного уголка:
Удобное расположение;
Хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света;
Эстетичность оформления;
Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.
Организация книжного уголка в группах младшего дошкольного возраста
Выставляется 4-5 книг. Могут быть представлены два - три экземпляра одинаковых книг. Размещают те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Особое предпочтение книжкам - картинкам. Могут быть представлены книжки-малютки, книжки – игрушки, небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Домашние животные» и пр.
Так же размещают: отдельные картинки, пазлы, кубики, пальчиковый, плоскостной театр по сказкам, дидактические игры.
Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, его устройством и назначением. Сообщает правила (по алгоритму, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, всегда класть книгу на место.
Младшая группа № 4
Младшая группа № 1
Организация книжного уголка в группах среднего дошкольного возраста
Организация книжного уголка в средних группах дошкольного возраста 8-10 книг, добавляются книги или картинки соответствующие изучаемой теме.
Альбомы и предметные картинки для рассматривания разделены на темы. Предлагаются способы ухода за книгой, дети привлекаются к наблюдениям за починкой книг и участвуют в ней.
Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью.
Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.
Организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста
Одновременно выставляются 10-12 книг, 2-3 сказочных произведения: - стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с современной жизнью;
- 2-3 книги о животных и растениях, различные энциклопедии;
- книги, с которыми детей знакомят на занятиях;
- книги, учитывающие гендерные особенности;
- книжки-самоделки;
- книги, которые дети приносят из дома.
Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу.
Старшая группа № 6
Организация книжного уголка в подготовительной к школе группе
- Добавляем место для периодической печати (детские журналы, газеты);
- книжки – малышки;
- альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации);
-сюжетно-ролевая игра «Библиотека»