Организация психологических уголков в группах детского сада

Ирина Шалимова
Организация психологических уголков в группах детского сада

Организация психологических уголков в группах детского сада. (слайд 1).

Актуальность темы. (слайд 2) Уголок психологической разгрузки - это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка.

Цели и задачи. (слайд 3)Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

Обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;

Обучение детей бесконфликтному общению;

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

Обучение навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде. Таким образом, исходя из целей критериями оценки стали… (слайд 4)

Критерии оценки психологических уголков.

Эстетичность; Доступность;

Наличие символики, отражающей тематику уголка;

Наличие материалов для психологической разгрузки и саморегуляции воспитанников;

Наличие материалов для обучения дошкольников способам выражения гнева и агрессии в приемлемой форме;

Наличие материалов для обучения детей бесконфликтному общению и сотрудничеству;

Наличие материалов для повышения самооценки для тревожных и неуверенных в себе детей;

(слайд 5)

Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом организации психологических уголков в группах нашего сада.

Так для повышения самооценки наших воспитанников, а также развития самоконтроля поведения мы используем «Копилку добрых дел», куда дети складывают «зёрна добра», полученные от воспитателя за доброе дело, за хорошие поступки. В конце недели мы подводим итоги - вспоминаем все хорошие дела.

Для более старших детей (например, для наших подготовишек) мы выбрали и такую форму поощрения и повышения самооценки как «Мини-пьедестал» и медали.

(слайд 6) Чтобы дети могли раскрепоститься, справиться с внутренним зажимом, преодолеть скованность и стеснительность, помогут «Волшебные плащи», для мальчиков и девочек, надев которые дети «превращаются» в фей или рыцарей или волшебников. К этому образу добавляется «волшебная шляпа» и «волшебная палочка».

(слайд 7) Очень актуальны для агрессивных детей в наших психологических уголках груши для битья, поролоновые подушки. Когда ребёнок дерётся, мы объясняем ему, что бить детей это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу или подушку очень даже можно. Ту же функцию несёт и «коврик злости» (если ребёнок злится, нужно потоптать по коврику, и злость пройдёт). Также помогает выразить свой гнев «Стаканчик для крика». Если ребёнок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик, и ему станет легче.

Для снятия эмоционального напряжения можно использовать «Мишень злости» и мешочки с крупой для метания, а также листы бумаги для разрывания. Это помогает научиться выражать такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме.

(слайд 8) Для примирения поссорившихся детей мы используем «Коробочки дружбы», кукол Мирилок, «Майки-подружайки». Поссорившиеся дети произносят при этом разные стихи-мирилки.

(слайд 9) Накопившейся стресс нашим детям помогают снять «антистрессики»- игрушки или маленькие подушечки разных форм с гранулами или крупами.

Есть у нас и «мешочки настроений». Если у ребёнка страхи, плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «весёлого» мешочка «взять» хорошее настроение, радость и любовь. Поделиться хорошим настроением можно игрушкой-смайликом или «солнышком».

(слайд 10) В «Уголке уединения» дети отдыхают, играют, могут побыть наедине, посмотреть семейный альбом, книжку, поиграть любимой игрушкой. Для создания и сохранения позитивной установки используем «Сухой дождь».

(слайд 11) «Стул для размышлений» служит для того, чтобы, сидя на нём не более 5 минут, ребёнок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушку мы не отнимаем, а ждём, когда другой ребёнок положит её на место после того как поиграет, и т. д. Самое главное - стул не должен быть наказанием для детей.

(слайд 12) Для владения приёмами саморегуляции мы используем цветные клубки пряжи, морские ракушки, различные виды покрытий, песок, вода, камни, цветы, свечи-фонарики, аудиозаписи различных шумов, звуков природы, музыку для отдыха и релаксации. Например, разматывание и сматывание пряжи помогает детям регулировать своё состояние; рассматривая морские ракушки, ребёнок отвлекается от своих проблем, успокаивается и начинает думать о чём-то приятном, разные покрытия, песок, фонарики, музыка и др. звуки служат стимулами для развития тактильного, зрительного, слухового анализаторов. (слайд 13)

Благоприятному массажному эффекту, способствующему улучшению психофизического состояния, снятию напряжения и усталости, укреплению мышечной системы, улучшению координации движений служит сухой мини-бассейн. Подобным эффектом обладают и массажные мячики -«ёжики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такой игровой массаж помогает ребёнку снять мышечное напряжение и успокоиться.

Для развития сенсорики мы используем и «Шкатулку секретов», в ней находятся разные приятные по осязательным ощущениям предметы.

(слайд 14)Развитию сенсорики способствуют также различные игры, которые улучшают мелкую моторику, снимают напряжение, и просто поднимают настроение: это игры с резиночками, с пуговицами, наматывание ленточек, и т. п. Они представлены на этом слайде.

(слайд 15) Для развития выразительности эмоций мы предлагаем детям «Кубики настроений», а также маски, изображающие разные эмоции. Игры с ними помогают детям регулировать своё эмоциональное состояние. Эмоциональное благополучие детей в детском саду обеспечивает доверительное и активное отношение к миру, высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении цели и в конечном итоге определяет эмоциональный комфорт ребенка.

(слайд 16) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

seminar_7c8no.pptx | 11472,85 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада». Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна инструктор по физической культуре. Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом.

«Коляда-моляда, прикатила молода». Колядование во всех группах детского сада Роли. Мороз красный нос, Козел – взрослые. Медведь, Собака, Цыганка, Лиса – дети. Воспитатель группы в русском народном костюме. АТРИБУТЫ.

Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин этому множество, и, думаю, перечислять их нет необходимости.

Консультация для воспитателей «Особенности экспериментирования в старшей и подготовительной группах детского сада» Консультация для воспитателей «Особенности экспериментирования в старшей и подготовительной группах детского сада» Муниципальное автономное.

Опыт работы с детьми с нарушениями зрения в общеразвивающих группах детского сада. Хотелось немного поделиться своим небольшим опытом работы в воспитании и обучении детей с ОВЗ. Недавно в общеразвивающих группах нашего.

Празднование масленицы в старших группах детского садаПразднование масленицы в старших группах детского сада МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Воспитатель – Иванова И. И. Дата проведения – 22.02.2017г. Развлечение «Ой, да Масленица!» (старшая, подготовительная.

Презентация «Центр творчества в группах детского сада» Консультация для воспитателей Методы и приемы работы по формированию у дошкольников основ правовой культуры. 1. Методы и приемы, направленные.

Проект проведения Дня самоуправления в подготовительных группах детского сада «День самостоятельности» Тип проекта: педагогический, практико-ориентированный Вид проекта: краткосрочный Сроки выполнения проекта: с 3 по 19 апреля 2017 г. Руководители.

Сценарий новогоднего праздника в старших группах детского сада «Необычные сказочные превращения» МБДОУ № 30 г. Иваново муз. руководитель: Кабанова М. А. СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА Муэ фон___Дети входят в.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация психологических уголков в группах детского сада
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...